Они утверждают, что финансовые консультанты продолжают отдавать приоритет финансовым интересам своего банка, а не его клиентам.
Клиенты до сих пор сталкиваются с хитростями банковских консультантов, а иногда и с откровенными мошенниками. Клиент банка рассчитывает получить компетентную консультацию об оптимальном вложении своих средств, а получает разговор неопытного покупателя с хитроумным продавцом.
Исследователи указывают, что работники банков находятся под постоянным прессом своего руководства, которое определяет для своих подчиненных нормы продажи клиентам облигаций, долей в инвестфондах, а также заключения кредитных договоров на покупку или строительство жилья. В итоге финансовый институт продает услуги и инструменты, которые больше всего отвечают интересам банка, а не клиентам. Банкам нужно прилагать усилия, чтобы вернуть доверие, утерянное во время финансового кризиса. Потребители нуждаются в понятных и прозрачных финансовых продуктах, банки не должны зарабатывать деньги на попавших в беду клиентах. Однако исследователи призывают не подозревать всех подряд банкиров в нечестности. Не существует «плохих» и «хороших» банков. На первом плане финансовой организации должна находиться прибыль от долгосрочной лояльности клиентов, а не стремление в получении сиюминутной выгоды.
Исследователи не снимают ответственность и с самих клиентов, которые часто не желают вникнуть в суть предлагаемых договоров или просто внимательно изучить текст соглашения. Главная заповедь инвестора – покупай то, что понимаешь. Об этом часто забывают клиенты или стесняются признаться, что не понимают пояснений банковского консультанта.
Константин Моканов: магистр фармации и профессиональный медицинский переводчик