Медицинские новости:

Ученые нашли причину пожелтения бумаги

3051 0
Ученые нашли причину пожелтения бумаги

Физики обнаружили группу атомов, способных отвечать за желтение бумаги.

Давно понятно, что процесс пожелтения бумаги происходит в результате окисления целлюлозы, правда до сих пор было не известно, какие атомы лежат в основе этого процесса. Теперь ученым удалось разгадать загадку.

При пожелтении бумага меняет цвет, структуру и свои физические свойства. В своей новой научной работе специалисты отметили, что пользовались спектральным анализом и численными методами для определения конкретных хромофор, отвечающих за изменение цвета бумаги. Кроме того, специалисты руководствовались теорией функционала плотности, которая основывается на методах квантовой механики.

В результате исследований выяснилось, что только лишь хромофоры атомов углерода, связанные с кислородом и водородом, непосредственно влияют на пожелтение бумаги. Ученые планируют, что этот научный прорыв внесет неоценимый вклад в работу реставраторов, работающих со старыми документами. И потом, открытие поможет создать уникальную бумагу, не способную со временем изменять свой цвет и структуру.

• Найдены древние экзопланеты

Наблюдения европейских астрономов привели к открытию двух старейших экзопланет. Возраст открытых планет составляет примерно 12,8 миллиардов лет – планеты образовались в то время, когда Млечный Путь только начинал своё формирование. Для сравнения, возраст нашей родной планеты 4,5 миллиардов лет.

• Новые подтверждения жизни на спутнике Сатурна