Медицинские новости:

Ограничения CAR Т-клеточной терапии рака

6809 0
Ограничения CAR Т-клеточной терапии рака
CAR Т-клеточная терапия показала высокую частоту ремиссии у больных острым лимфобластным лейкозом из предшественников В-клеток и В-клеточными лимфомами.

Несмотря на впечатляющие успехи, более длительные наблюдения выявили: для достижения длительной ремиссии этой инновационной терапии недостаточно.

Приблизительно 30-50% пациентов, которые достигают ремиссии заболевания через месяц с CD19 CAR-T, в конечном итоге переживают рецидив рака.

Обычно это происходит в течение 1 года лечения.

«Это огромная проблема, которая имеет сложные причины и не до конца понятные пути решения», - поясняет доктор Терри Фрай, научный сотрудник Университета Колорадо в Денвере, США.

Доктор Фрай является соавтором обзорной статьи в журнале Nature, где они вместе с Нирали Шах подробно описали препятствия, мешающие CAR T-клеточной терапии полностью раскрыть свой потенциал.

В обзорной статье представлен исчерпывающий список препятствий:

• Огромная стоимость и проблемы с доступностью CAR-T
• Производство высококачественных и эффективных агентов
• Далекий от идеала контроль побочных эффектов

Кроме того, авторы обзора подчеркнули необходимость разработки надежных и единых критериев для определения токсичности и эффективности любого продукта на основе CAR-T.

Возможные причины неудачи CAR Т-клеточной терапии рака

В настоящее время самым главным препятствием для успеха CAR T-клеточной терапии является вероятный рецидив заболевания. Существует два возможных объяснения рецидива рака после CAR-T.

Первая причина — низкая устойчивость модифицированных Т-клеток после инфузии. Чтобы преодолеть это ограничение, потребуется сложная оптимизация производства и разработки продукта, а также более глубокое понимание биологии Т-лимфоцитов и химерных антигенных рецепторов.

Кроме того, разрабатываются альтернативные способы введения CAR-T. Например, детская больница Сиэтла проводит пилотное исследование, чтобы определить, может ли введение Т-клеточно-антигенпрезентирующих клеток (T-APC) после CD19 CAR-T повысить устойчивость и предотвратить рецидив рака.

Вторая причина — это рецидив заболевания в результате потери антигена. Развивается резистентность опухолевых клеток к терапии, поскольку модифицированные Т-лимфоциты перестают их распознавать.

«Генетически модифицированные Т-клетки продолжают делать то, для чего из запрограммировали, но лейкозные клетки больше не содержат мишени для CAR-T», - поясняет доктор Фрай.

Потеря антигена, как правило, ограничивается CAR T-клеточной терапией и другими таргентными иммунотерапиями, такими как привлекающий Т-клетки биспецифический активатор (BiTE).

«С химиотерапией или с менее целенаправленной терапией мы никогда не наблюдали подобного явления», - отмечает Марко Руэлла, научный руководитель программы по лимфоме в Университете Пенсильвании.

Потеря антигена, по словам доктора Фрай, является «более сложной» причиной рецидива, которая не ограничивается острым лимфобластным лейкозом или лимфомой.

Доклинические данные свидетельствуют, что потеря антигена может происходить во время лечения солидных опухолей, а клинические исследования показали, что потеря антигена возможна при лечении глиобластомы.

«Эта проблема и впредь будет губительной для CAR Т-клеточной терапии», - отмечает доктор Фрай.

Сегодня американские ученые активно работают над тем, чтобы предотвратить уклонение опухолевых клеток от терапии химерным антигенным рецептором и своевременно идентифицировать эти изменения.

В обзорной статье говорится, что в настоящее время разрабатываются новые конструкции CAR, которые нацелены на множественные антигены. В разных клинических центрах проводится несколько клинических испытаний для нацеливания на CD19 / CD22 при ОЛЛ и диффузной В-крупноклеточной лимфоме.

Хотя потеря антигена является серьезной проблемой для лечения рака, доктор Фрай призывает коллег к оптимизму: «В некотором смысле это доказывает, что у нас у руках высокоэффективная иммунотерапия».

Доктор поясняет, что CAR Т-клеточная терапия «заставляет» рак выживать в среде, в которой успешно работает химерный антиген. Уклонение — это наш провал, но провал, вызванный успехом. Осталось просто установить, где слабое место опухолевых клеток и как с этим бороться.