Клер Лейзен посещает пятый класс школы, которая специализируется на работе с детьми по методике Монтессори.
Когда Клер получила задание собрать из цветных шариков-"атомов" и пластиковых палочек модель молекул, она собрала из деталей - "атомов" кислорода, углерода азота, конструкцию, которая ее учителю Кеннету Беру показалась как минимум странной.
Он решил связаться со своим приятелем, профессором химии из университета Бобом Зеллнером, и переслал фотографию конструкции ему.
Изучив базу данных статей, начиная 1904 года, ученый нашел лишь одну статью, где упоминалось подобное вещество - тетранитратоксикарбон.
Но в структуре придуманной школьницей, атомы были расположены в ином порядке, а значит и химические свойства этой молекулы должны быть как минимум другими.
Зеллнер, который в плюс ко всему занимается и компьютерным моделированием новых химических соединений, исследовав структуру пришел к выводу, что данное вещество может использоваться в целях сохранения энергии.
Константин Моканов: магистр фармации и профессиональный медицинский переводчик