Раздел медицины:

Профилактика заболеваний

Образование и профилактика ВИЧ-инфекции

24 Ноября в 18:19 745 0
Появляется все больше доказательств того, что девочки, которые продолжают обучение в школе, менее подвержены риску ВИЧ-инфицирования.

С каждым годом обучения девушки получают все больше знаний, становятся более независимыми и более способными сделать правильный выбор в сексуальных отношениях.

Образование предоставляет девушкам возможность не жить в бедности.

Одной из шести Целей образования для всех (ОДВ) является ликвидация к 2015 году разрыва между мальчиками и девочками в начальном и среднем образовании с акцентом на предоставление девочкам полного равного доступа к высококачественному базовому образованию и обеспечению его завершения.

ЮНЕСКО считает, что профилактическое образование в области вируса иммунодефицита человека (ВИЧ) дает школьникам знания и навыки, вырабатывает определенное отношение к проблеме - т.е. получить все необходимое для выбора здорового образа жизни и снижения уязвимость к ВИЧ-инфекции.

Что можно сделать на уровне школы?

• Пропагандировать и защищать права девочек и женщин.
• Бороться за гендерное равенство.

• Стремиться к полной ликвидации всех форм насилия в отношении девочек и женщин.
• Обеспечить девочкам и женщинам доступ к знаниям по репродуктивному здоровью и профилактике ВИЧ-инфекции, предоставляя им возможность самим сделать выбор относительного своего полового и репродуктивного здоровья, а также оказывая содействие в получении таких услуг.

• Способствовать искоренению стигматизации и дискриминации, связанными с ВИЧ.
• Поддерживать инициативу «Образование для всех».

• Принять меры по обучению педагогов интерактивным методикам проведения занятий по профилактике ВИЧ-инфекции и обеспечению их учебно-методическими и информационными материалами по этим вопросам.

Что могут сделать учителя?

• Создать безопасную и поддерживающую атмосферу для учащихся, особенно для девочек, пропагандируя полное неприятие дискриминации по гендерному принципу, а также сексуального домогательства и насилия против девочек и женщин.
• Принять меры, чтобы девочки обучались в школе.

• Разъяснять родителям и общественности необходимость проведения профилактических мероприятий и вовлекать их в организацию мер по предупреждению ВИЧ-инфекции, а также по вопросам дискриминации по гендерному принципу.
• Проводить учебно-воспитательную работу на основе формирования безопасных жизненных навыков.

• Избегать гендерных стереотипов, продвигать лидерство девочек, повышать их самооценку. Активно пропагандировать гендерное равенство.
• Предоставлять информацию о половом и репродуктивном здоровье учащимся в соответствии с их возрастом.

• Установить взаимодействие и партнерство с организациями и службами, занимающимися репродуктивным здоровьем, консультированием, оказанием психологической поддержки и профилактикой ВИЧ-инфекции.

Человечество не испытывало бы сегодня таких трудностей из-за эпидемии ВИЧ-инфекции, если бы женщины имели больше доступа к политическим, экономическим возможностям и ресурсам, и как можно больше девушек и женщин могли бы решать самостоятельно вопросы, касающиеся своего репродуктивного и сексуального здоровья.


CEDAW: Гендерные аспекты ВИЧ/СПИДа - ЮНИФЕМ, 2002 г.

Что необходимо предпринять для того, чтобы женщины имели больше возможностей в защите своего здоровья и здоровья своих детей?

• Необходимо обеспечить женщинам доступ к достоверной информации по вопросам, связанным с сексуальностью и предупреждением заболеваний, передающихся половым путем. Необходимо привить знания и практические навыки для изменения рискованного сексуального поведения, повысить самооценку и уверенность женщин в обсуждении безопасных сексуальных отношений.

• Необходимо предоставить женщинам полноценное и гарантированное право участия в принятии решений в обществе и семье. Наделение женщин полноценными правами предоставляет им независимость в принятии решений без какого-либо принуждения, дает больше возможностей заботиться о своем здоровье и здоровье близких людей.

• Важным фактором в сохранении здоровья семьи является повышение ответственности мужчин. Поэтому необходимо убеждать мужчин из числа политических и общественных лидеров выступать в защиту прав женщин, использовать в информационных материалах образы мужчин, уважительно относящихся к женщинам, призывать других мужчин строить как социальные, так и интимные отношения с женщинами на принципах равноправия, осуждать насилие в отношении женщин, а также другие проявления дискриминации и недостойное отношение к ним.

• Мужчины имеют возможность и полномочия, чтобы положить конец насилию над женщинами, искоренить традиции, унижающие достоинство личности, укрепить здоровье женщин и сократить правовые и социально-экономические барьеры на пути достижения полного равноправия. Там, где удается добиться этого, семьи и все общество в целом становятся здоровыми и благополучными.

Мировое сообщество уже пришло к пониманию и осознанию того, что неравенство между мужчинами и женщинами повышает риск заражения женщин ВИЧ. Гендерное равенство, расширение прав и возможностей женщин являются основными элементами в снижении этого риска для женщин и девушек.

Международные правовые документы отмечают, что проблему ВИЧ-инфекции важно рассматривать через призму равенства мужчин и женщин. Необходимо выработать стратегию борьбы с ВИЧ-инфекцией и СПИДом в свете прав человека и гендерного равенства и выделить положение женщин на передний план.

Приведенный ниже анализ профилактики ВИЧ-инфекции среди юношей и девушек наглядно демонстрирует сильные и слабые стороны этой деятельности, а также возможности и угрозы профилактике ВИЧ-инфекции как среди юношей, так и среди девушек.

Анализ профилактики ВИЧ-инфекции среди юношей
vich_t_4.jpg

Анализ профилактики ВИЧ-инфекции среди девушек
vich_t_5.jpg

Башмакова Л.Н., Баталгазиева К.Н., Горкина В.А., Балтиева В.Г.
Похожие статьи
показать еще