Для здоровья:

Тибетские упражнения в мануальной практике

2168 0
Тибетские упражнения в мануальной практике
В официальной медицине, к сожалению, мало внимания уделяется доклинической, или скрытой, стадии болезни, но именно эта проблема является чрезвычайно важной, поскольку 70% пациентов страдают функциональными расстройствами, имеющими зачастую энергетический характер.

Организм, как правило, имеет возможность подавить и скомпенсировать возникшую дисгармонию.

Однако феномен компенсации неизбежно запускает в действие механизм энергозатрат.

Эти затраты могут восполняться либо извне, либо путем перераспределения энергии внутри самого организма, т. е. приведения его в гармоничное, сбалансированное состояние, уводящее от болезней. Тибетские упражнения являются одним из путей такой гармонизации.

Все больше поднимается завеса тайны над различными аспектами эзотерического видения мира. Древняя практика физических упражнений тибетских лам открывает один из таких секретов. Все гениальное просто.

Исследования показали, что потоки энергии в человеческом теле на уровне энергетических центров (чакр) нуждаются не только в подпитке, но и в гармонизации (равновесии духовного и физического уровней). Это легко достигается выполнением тибетских упражнений. Единственным критерием истины, в данном случае, является практика.

Преодолеть себя, перебороть лень, найти для этого ежедневно 15-20 минут - и болезни уйдут.

В большинстве школ Запада проводятся занятия по физической культуре с использованием пяти тибетских упражнений для духовной и физической гармонизации детей.

Упражнения доступны каждому, абсолютно безвредны и дают результат уже через 2-3 месяца ежедневных занятий.

Давая информацию об этих упражнениях, подробнее остановимся на условиях их выполнения:

1. Упражнения делать ежедневно, без перерывов, кроме болезни.
2. Время выполнения - любое до еды (утром, днем, вечером).
3. Каждое упражнение выполнять не более 21 раза в день, в указанной последовательности.

В первые месяцы каждое упражнение делать по 3,5,7,12 раз. Занятия можно проводить 2-3 раза в день, но в сумме каждое упражнение должно быть выполнено не более 21 раза.

Первое упражнение

Встаньте прямо, ступни на ширине бедер, параллельно друг другу, колени слегка согнуты. Сосредоточьте внимание на точке, которая находится ниже пупка на расстоянии ширины трех-четырех пальцев.

Целительница Брегитте Гиллиссен особенно рекомендует этот прием тем, кто испытывает после вращения головокружение. Чтобы облегчить его выполнение, можно положить ладони одна на другую на эту точку вашего тела.

Держитесь расслабленно, но прямо, при этом представьте себе, что вы глубоко укоренились в землю. Одновременно со вздохом вытяните руки в стороны, как два крыла (рис. 6.2).

manul_6.2-3.jpg
Рис. 6.2-3. Тибетские упражнения. Первое упражнение

Начинайте медленно вращаться вокруг своей оси, ускоряя вращение по своему усмотрению. Взгляд старайтесь держать направленным в одну точку на уровне глаз. В заключение сложите ладони на высоте груди и, слегка согнув колени, смотрите на ту же выбранную вами точку (рис. 6.3). Вы снова обретете равновесие, следя за дыханием и сосредоточив внимание на точке ниже пупка.

Второе упражнение

Лягте на спину. Следите за дыханием и опять-таки сосредоточьте внимание на точке вашего тела ниже пупка. Делая вдох, поднимите одновременно голову и согнутые в коленях ноги по направлению к животу; тем самым вы снимаете нагрузку на поясничный отдел позвоночника (рис. 6.4).

manul_6.4-5.jpg
Рис. 6.4-5. Тибетские упражнения. Второе упражнение

Со следующим вдохом вытяните обе ноги, раздвинутые на ширину бедер, по направлению к потолку. Стопы образуют прямые углы по отношению к ногам, колени прямые (рис. 6.5). Оставайтесь в этом положении на протяжении трех-четырех вдохов-выдохов.

Делая выдох, сначала медленно опустите голени (в этом случае снижается нагрузка на поясничный отдел позвоночника). Затем опять же медленно опустите на пол одновременно голову и бедра.

На время паузы сделайте три - четыре вдоха и выдоха. А затем при выдохе начинайте упражнение сначала.

При выполнении всех упражнений следите за синхронностью дыхания и движения, иными словами, за одновременностью начала движения и дыхания (его ни в коем случае нельзя задерживать). Пауза между упражнениями у новичка должна длиться не меньше, чем само упражнение.

Третье упражнение

Встаньте на колени, ноги на ширине бедер, параллельны друг другу (рис. 6.6). Пальцы стоп прямые, а сами стопы находятся под прямым углом к полу. Руки положите на нижнюю часть живота (рис. 6.7). Держитесь прямо. Наклоните голову вперед, положив ее на грудь, чтобы растянулись мышцы шеи (рис. 6.8). Избегайте при этом прогибания. В этой позе сделайте три - четыре вдоха-выдоха.

manul_6.6-8.jpg
Рис. 6.6-8. Тибетские упражнения. Третье упражнение

При следующем вдохе круговым движением через голову отведите руки назад (рис. 6.9).

Обопритесь ладонями о бедра, положив их под ягодицы, отклонитесь назад, сделав дугу (рис. 6.10), плечи опущены, дыхание свободно. Опускайте медленно голову назад, расслабьте мышцы нижней челюсти, рот приоткрыт (рис. 6.11). Задержитесь в этой позе, сделав три - четыре вдоха-выдоха.

manul_6.9-12.jpg
Рис. 6.9-12. Тибетские упражнения. Третье упражнение

В заключение для разрядки примите положение эмбриона: ягодицы на пятках, лоб на полу, руки и плечи покоятся у ног, ладони повернуты кверху (рис. 6.12). Новички должны проводить в этом положении такое же время, какое требовалось для выполнения упражнения.

Четвертое упражнение

Сядьте на пол, опирайтесь на прямые руки, положив ладони возле ягодиц, пальцы при этом слегка разомкнуты. Положите подбородок на грудь, чтобы растянулись мышцы шеи (рис. 6.13). Вытяните ноги, поставив стопы на ширину бедер, параллельно друг другу. Вновь представьте себе, что вы глубоко укоренились в землю.

manul_6.13-14.jpg
Рис. 6.13-14. Тибетские упражнения. Четвертое упражнение

Сo следующим вдохом медленно приподнимайте таз, а голову опускайте назад. Мышцы нижней челюсти расслаблены. Оставайтесь в этом положении, пока не сделаете три - четыре вдоха-выдоха (рис. 6.14). Вернитесь в исходное положение.

После окончания упражнения сядьте на пол, без напряжения наклонив верхнюю часть тела над расставленными ногами (рис. 6.15). В этой позе растягиваются мышцы.

Пятое упражнение

Лягте на живот. Ладони положите на пол возле груди. Подбородок подтяните к груди. Лоб при этом должен касаться пола (рис. 6.16). Ноги слегка раздвиньте, пальцы стоп выставлены вперед, сами стопы образуют прямой угол по отношению к полу (рис. 6.17).


manul_6.15-20.jpg
Рис. 6.15-20. Тибетские упражнения. Пятое упражнение

Опираясь на руки, медленно поднимайте верхнюю часть туловища. Голову отклоните назад, мышцы нижней части расслаблены, рот приоткрыт. В этом положении кобры (рис. 6.18) сделайте три - четыре вдоха-выдоха. Теперь не меняя положения рук и ног, поднимите ягодицы кверху. Пятки старайтесь прижимать к полу, а подбородок - к груди. Это положение напоминает перевернутую букву «V» (рис. 6.19).

Сделав три-четыре вдоха-выдоха, вернитесь в положение кобры.

Для разрядки после завершения упражнений подходит положение, которое часто принимают спящие люди. (Оно способствует растяжению мышц поясницы и позволяет ощутить все тело).

Лягте на живот, подтянув согнутую в колене правую ногу по направлению к плечу. Голову положите на бок, смотрите на согнутую ногу. Правую руку, согнув в локте, положите рядом, левую - вытяните вдоль тела. Через некоторое время поменяйте положение рук и ног. Смотреть всякий раз надо на согнутую ногу (рис. 6.20).

Число повторений всех упражнений следует довести до 21. Но при этом надо руководствоваться старым правилом: «Лучше меньше, да лучше».

И еще один совет для тех, кто испытывает трудности при контроле дыхания: смех - лучшее упражнение для диафрагмы.

Здоровье - состояние равновесия

Доктор Вейн характеризует здоровье как состояние равновесия между защитными силами организма и возникающими в процессе жизни стрессами. Состояние это настолько естественно для организма, что, когда равновесие утеряно, система самооздоровления, существующая в каждом из нас, сама старается вернуть нас к здоровью. Если бы мы не мешали этому процессу своей паникой и страхом по поводу болезни, то процесс этот происходил бы намного быстрее и эффективнее.

Люди часто болеют, и это естественно, потому что абсолютного здоровья не существует. Не болеют лишь те, кто активно и постоянно занимается физической культурой и придерживается индивидуально подобранных диет, или люди с абсолютно здоровым восприятием жизни. И те, и другие, к сожалению, встречаются крайне редко.

Заболев, человек может лечиться или не лечиться, и болезнь все равно проходит через какое-то время. Конечно, запускать болезнь нельзя, особенно тяжелую, не стоит доводить ее до хронического состояния.

Неизлечимых болезней нет, есть лишь наше невежество. Лечим ли мы болезнь ортодоксальными методами или при помощи нетрадиционной медицины; вообще не лечимся, а отлеживаемся в постели; или, что самое скверное, ходим на работу и переносим болезнь «на ногах», она проходит все равно и человек опять здоров. Это и есть автоматический процесс, который немедленно включается при каких-либо неполадках в организме. Это и есть - самооздоровление в действии, и самоисцеление зачастую является правилом, а не исключением.

Большинство болезней проходит просто потому, что система самооздоровления, включающая в себя иммунные процессы, справилась с проблемами и восстановила равновесие.

Человек же, получив воспитание потребителя, по любому случаю (порез пальца, кашель, насморк, повышенная температура, боли в пояснице и т. п.) целый день проводит в очереди к терапевту за рецептами на лекарства, которые в какой-то мере ускорят выздоровление, но ослабят иммунитет и нанесут «удар» по печени и почкам - основным кровоочистительным органам.

Исцеление - естественный процесс, который, к сожалению, недооценивается традиционной медициной.
«Уважай целительную силу природы» - девиз Гиппократа.

Причины выздоровления кроются в иммунной системе организма. Поэтому первейший долг врачей - не подавлять ее лекарствами, а научить людей, как при помощи естественных методов помочь организму оставаться здоровым. Ведь само слово «доктор» происходит от латинского - «учитель», а значит, на первом месте и должно стоять слово учителя-врача и его личный пример здорового образа жизни.

Все материальное временно, т. е. преходяще. Это относится и к тем методам, с помощью которых мы пытаемся решить свои надуманные проблемы, в том числе и со здоровьем. Эти методы материальны, поэтому плоды их временны, преходящи.

С их помощью нельзя избавиться от многочисленных грехов (тяжелой кармы), накопленных нами за многие годы жизни в этом материальном мире. Именно они являются причиной всех наших страданий. Основным средством в достижении здоровья являются исповедь и молитва -две составляющие духовного очищения.

Душа - это так называемое тонкое, невидимое тело человека, которое, тем не менее, находится в тесной взаимосвязи с его физическим телом. Это особая субстанция, принадлежащая сверхчувственному миру. Она имеет начало, но не имеет конца. Она бессмертна.

В Ведах говорится, что душа - это нематериальная частица - истина, «сатчит-ананда виграха», что в переводе с санскрита означает: «форма, исполненная вечности, знания и блаженства».

Душа нематериальна, но она влияет на нашу жизнь. И от ее чистоты зависит и наше самочувствие, и ощущение наполненности радостью бытия. Но для науки душа пока непознаваема. Сегодня ученые не в состоянии объяснить природу души. Как невозможно препарировать любовь, долг, совесть, так нельзя отрицать и существование души.

В 451 году в Халкидоне 4-й Вселенский Собор проводил заседание по существу Христа: Бог он или человек? Решение было таким: он Богочеловек, божественно и физически соединенный в человеке.

Душа антологически является составной частью и более того - основой человеческой природы. Она отделяется от тела только в момент смерти. Но как же они соединены при жизни? Это тайна. Наука пытается подойти к ее разгадке. Уже известно, что гнев, раздражительность, страх и тысячи других эмоций меняют биохимию тела, хотя и принадлежат духовному, нематериальному миру.

Почти все болезни имеют духовное (психическое) начало. Алкоголизм и наркомания, например, - это болезни сломленного духа. Заботясь о душе, человек, таким образом, заботится и о своем здоровье.
Руки врача - это крылья Души. Истинно вылечивает тот врач, у которого душа чиста и здорова.

Врач, лечащий руками, не просто корректирует позвоночник или массирует внутренние органы, он, уподобляясь скульптору, лепит красоту и здоровье, создает гармонию. Для этого необходимо любить тело пациента и вкладывать душу в процесс исцеления страждущего.

Лечение, как и исповедь, должно быть индивидуально, интимно. Каждый человек неповторим. И подход к избавлению его от страданий души и тела не может быть шаблонным. Истинный целитель лечит больного не только руками, но и своим сердцем.

И.М. Данилов, В.Н. Набойченко
Похожие статьи
показать еще