Новости по темам: Педиатрия

Бедность влияет на развитие мозга ребенка

Наталья 23 Июля в 5:00 1247 0


Бедность влияет на развитие мозга ребенка
Новое исследование выявило, что для детей, которые живут за чертой бедности, характерна не только более низкая успеваемость, но и специфические структурные и функциональные изменения в головном мозге.

Результаты работы были опубликованы в американском журнале JAMA Pediatrics.

«Результаты нашего исследования предполагают, что в основе 20% средней разницы в успеваемости у таких детей лежат структурные изменения в головном мозге, о чем ранее никто не сообщал», - заявил доктор Сет Поллак (Seth Pollak), ведущий автор исследования, профессор медицины Университета Висконсина в Мэдисоне.

В ходе своей работы доктор Поллак и его коллеги провели магнитно-резонансное сканирование головного мозга 389 детей, подростков и взрослых (возраст участников от 4 до 22 лет), которые не имели никаких отклонений в развитии. Также были собраны социально-демографические данные обо всех участниках.

При томографии мозга ученые уделяли особое внимание оценке объема серого вещества, лобной доле, височной доле и гиппокампу. Дополнительно была проведена серия стандартных тестов на уровень интеллекта и академические тесты.

Исследователи обнаружили, что объем серого вещества у детей, которые живут за чертой бедности, в среднем на 8-10% ниже нормальных показателей для их возраста. У детей, которые живут ниже планки в 150% федерального уровня бедности, объем серого вещества в среднем на 3-4% ниже возрастной нормы.

Авторы признают, что социально-экономическое неравенство оказывает влияние на степень подготовленности детей к школе и академическую успеваемость – это четко задокументировано. Как показали тесты на интеллект и академические тесты, дети из бедных семей набирают в среднем на 4-7% меньше баллов по сравнению со своими более благополучными сверстниками.

Как бы то ни было, ранее ученые мало знали о том, что лежит в основе этих различий. Одни утверждали, что дети из бедных семей имеют меньше возможностей заниматься учебой и не могут позволить себе хорошую материальную базу для занятий. Другие говорили, что жизнь в бедности ассоциируется с определенными биологическими изменениями в головном мозге. Скорее всего, правы и те, и другие.

«Развитие рассмотренных нами зон головного мозга очень чувствительно к факторам окружающей среды ребенка. Мы пришли к выводу, что улучшение материальных условий подрастающего поколения может существенно улучшить их академическую успеваемость, а, следовательно, и их перспективы на будущее», - заключили авторы.
Похожие статьи
  • 22.07.2015 977 3
    Отличники реже страдают деменцией

    Люди, которые в школе получали хорошие отметки, а после школы занимались умственным трудом, в пожилом возрасте имеют гораздо меньший риск деменции по сравнению со своими менее образованными ровесниками. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного в Швеции.

    Педиатрия
  • 29.06.2015 1161 7
    Подросткам с мигренью поможет операция?

    Хирургическое лечение мигрени может быть эффективной опцией для подростков, которым не помогают лекарственные препараты. Об этом заявляют исследователи из Западного резервного университета Кейза (Кливленд, США).

    Педиатрия
  • 24.06.2015 1281 0
    Дети все чаще становятся жертвами кибер-издевательств в сети

    Журнал JAMA Pediatrics сообщает, что около 23% детей и подростков становились жертвами кибер-издевательств в интернете. Таковы результаты проведенного недавно обзора 36 исследований социальных медиа. В обзоре также говорится, что кибер-издевательства приводят к депрессии и суицидальным мыслям у ...

    Педиатрия
показать еще
  • Новые
  • Популярные
Prev Next