Учеными обнаружены гены, отвечающие за внешний облик человека

Администратор 19 Сентября в 21:23 2069 0

Учеными обнаружены гены, отвечающие за внешний облик человека
Биологи смогли определить 5 генов, различные варианты которых участвуют в определении черт лица человека.

Работу опубликовал журнал PLoS Genetics.

Ученые на основе полученных томографических изображений определили пространственное соотношение между «якорными» точками на лице. Всего было проанализировано девять подобных параметров. Среди них были длина носа, расстояние между зрачками, и расстояние между крыльями носа.

Наследственность всех добровольцев была исследована при помощи ДНК-микрочипов. С их помощью можно определить не полную последовательность генома, а лишь некоторые известные варианты (SNP, полиморфизмы), отличающиеся у разных индивидов в последовательности ДНК. Затем ученые сопоставили данные по наследственности с параметрами черт лица, пытаясь найти между ними корреляции.

Таким образом, им удалось обнаружить 5 генов, которые влияют на внешний облик человека – PAX3, PRDM16, ТР63, C5orf50, и СOL17А1. Для одного из этих генов, РАХ3, ранее показали влияние на форму лица у детей. Другие два определялись ранее как гены, мутации в которых находятся в связи с аномалиями развития, к примеру, заячьей губой.

Другим результатом работы, возможно, более важным, является общий взгляд на соотношение между внешним обликом человека и его ДНК. Авторы статистически смогли подтвердить мнение о том, что внешность человека определяется совместной деятельностью сотен, или даже тысяч отдельных генов. Влияние каждого из этих генов хоть и значимо статистически, однако достаточно мало.

Решить на данный момент обратную задачу – воспроизвести лицо человека на основе найденных генов по последовательности ДНК невозможно. Однако, исследователи утверждают, что в будущем это станет довольно просто. Подобная задача часто встает перед криминалистами.

Сейчас существуют необходимые технологии для ее решения – выделение микроскопического количества ДНК (например, из заборов воздуха в помещении, где находился человек), а также компьютерное моделирование лица. Единственное, что сейчас требуется для решения обратной задачи – расширить масштабы подобных исследований.
  • 19.09.2012 3337 12
    Несмачиваемая поверхность - новые разработки ученых

Инженеры смогли создать поверхность, которая не смачивается ни водой, ни маслянистыми жидкостями, благодаря своей микроструктуре. Работу опубликовал журнал Soft Matter, краткое содержание статьи можно найти на сайте университета Твенте.

• 13.09.2012 1699 3
    Новый мировой рекорд квантовой телепортации

Физики подошли очень близко к созданию новой технологии, которая в обозримом будущем может стать основой информационных сетей нового поколения, в которых квантово-механический эффект обеспечит более высокую безопасность передачи данных и повышение эффективности расчетов.

• 12.09.2012 1885 8