Медицинские новости: Наука и технологии

Ученые создали искусственную сетчатку

Наталья 15 Ноября в 5:00 1794 0
Ученые создали искусственную сетчатку
Потеря зрения, вызванная дегенерацией сетчатки – это серьезная и, к сожалению, неотвратимая проблема для тысяч людей.

Теперь ученые из Израиля и Великобритании предложили уникальный протез сетчатки глаза, который вернет зрение таким больным.

Они опубликовали результаты испытаний своего изобретения, которое проверяли на лабораторных животных, в журнале ACS Nano Letters.

Доктор Yael Hanein и его коллеги подчеркивают, что в последнее время появляется все больше медицинских устройств для лечения заболеваний зрения, включая новый тип устройств, посылающих сенсорные сигналы непосредственно в мозг. Пациенты с возрастной макулярной дегенерацией (ВМД) и подобными заболеваниями вскоре могут ощутить пользу таких новинок.

ВМД обычно поражает людей старше 60 лет. При этом заболевании наблюдается прогрессирующая дегенерация центральной зоны глазного дна, что ограничивает зрение. Ученые пытались по-разному подходить к созданию имплантатов, которые способны «видеть» свет и передавать визуальные сигналы в мозг больного. Это могло бы заместить утраченные функции сетчатки и вернуть зрение.

Но все предыдущие попытки ученых упирались в использование металлических частей, громоздкой проводки и низкую разрешающую способность. Объединенная команда исследователей из Тель-Авивского университета, Центра нанонаук и нанотехнологий Еврейского университета в Иерусалиме и Университета Ньюкасла решили разработать более компактный протез сетчатки.

Исследователи комбинировали полупроводниковые наностержни и углеродные нанотрубки для создания беспроводной светочувствительной гибкой пленки, которая может выполнять функции поврежденной сетчатки. Во время испытаний устройства они подтвердили способность искусственной сетчатки поглощать свет и генерировать нейрональную активность. По сравнению с другими технологиями нанопленка оказалась более прочной, гибкой и эффективной, а также лучше стимулировала нейроны.

Авторы исследования получили средства на проведение своей работы от Министерства науки и технологии Израиля, Европейского исследовательского совета и Совета по исследованиям в биологии и биотехнологии.
  • 06.11.2014 1878 3
    Очки Google Glass влияют на периферическое зрение

«Вы никогда не упустите момент», - говорилось в одном из рекламных слоганов очков Google Glass. Но результаты нового исследования показывают, что это может быть вовсе не о них.

• 11.10.2014 2402 11
    Нанотехнологии против сухости глаз

Ученые надеются, что в недалеком будущем миллионы людей, страдающих сухостью глаз, смогут отказаться от ежедневного использования глазных капель. Они работают над инновационными каплями на основе наночастиц, которые будут идеально увлажнять глаза и снимать воспаление при закапывании всего 1 раз в не...

• 11.08.2014 1857 6
    Защита зрения: факты и мифы

Даже если у вас еще не возникли проблемы с глазами, очень важно хорошо заботиться о своем зрении. В этой статье эксперты Администрации пищевых продуктов и лекарственных средств США (FDA) предлагают вам прочитать несколько утверждений о безопасности глаз и проверить себя: правда или вымысел?