Ученые нашли причину пожелтения бумаги

04 Апреля в 15:30 2337 0

Ученые нашли причину пожелтения бумаги

Физики обнаружили группу атомов, способных отвечать за желтение бумаги. Давно понятно, что процесс пожелтения бумаги происходит в результате окисления целлюлозы, правда до сих пор было не известно, какие атомы лежат в основе этого процесса. Теперь ученым удалось разгадать загадку.

При пожелтении бумага меняет цвет, структуру и свои физические свойства. В своей новой научной работе специалисты отметили, что пользовались спектральным анализом и численными методами для определения конкретных хромофор, отвечающих за изменение цвета бумаги. Кроме того, специалисты руководствовались теорией функционала плотности, которая основывается на методах квантовой механики.

В результате исследований выяснилось, что только лишь хромофоры атомов углерода, связанные с кислородом и водородом, непосредственно влияют на пожелтение бумаги. Ученые планируют, что этот научный прорыв внесет неоценимый вклад в работу реставраторов, работающих со старыми документами. И потом, открытие поможет создать уникальную бумагу, не способную со временем изменять свой цвет и структуру.

• 02.04.2012 2084 12
    В Млечном пути могут быть миллиарды обитаемых миров

Европейские ученые заявили всей планете, что возле сорока процентов звезд, называемых красными карликами, существуют планеты, которые совершают вращение в населенной области. Другими словами в галактике Млечный путь есть «сверхземли», на которых эволюционирует жизнь.

• 02.04.2012 1438 5
    Дактилоскопия позволяет определить рост и пол человека

Ученые из малазийского Университета Малайи под руководством профессора Дэниэла Франклина, занимающегося судебной антропологией в австралийском университете, пришли к единому мнению, что дактилоскопия может помочь определить не только принадлежность отпечатков пальцев конкретному человеку, но и в рез...

• 29.03.2012 816 1
    Найдены древние экзопланеты

Наблюдения европейских астрономов привели к открытию двух старейших экзопланет. Возраст открытых планет составляет примерно 12,8 миллиардов лет – планеты образовались в то время, когда Млечный Путь только начинал своё формирование. Для сравнения, возраст нашей родной планеты 4,5 миллиардов лет.