Наталья 09 Марта в 5:00 1668 0

Оригами преобразит хирургию?
Инженеры из Университета Бригама Янга (США) разработали уникальную серию миниатюрных хирургических инструментов, комбинируя японское искусство оригами и новейшие достижения в области 3D-печати.

Основная цель создания этой серии – сделать инструменты как можно миниатюрнее.

Это нужно для того, чтобы роботы-хирурги выполняли сложные вмешательства как можно аккуратнее, без лишней потери крови, а разрезы были как можно меньше.

Новая серия инструментов предназначается для роботизированных хирургических систем da Vinci, которыми оснащены десятки медицинских центров в США и других странах. Многофункциональные инструменты закрепляются на концах «рук» этих роботов, давая хирургу все необходимое.

Оригами, традиционное японское искусство складывания фигур из бумаги, вдохновило инженеров на создание компактных металлических инструментов, которые можно ввести через крошечный операционный разрез, внутри которого они будут раскладываться и образовывать фигуры нужной формы.

По словам изобретателей, подобный подход давно используют в НАСА, где необходимо компактное и многофункциональное оборудование, которое бы максимально эффективно использовало место внутри шаттлов и спутников.

«Те, кто занимается разработкой космических аппаратов, отдают приоритет компактности, ведь в космосе место – это все. Как только вы доберетесь на орбиту, вы можете разложить свои огромные антенны и солнечные батареи, но внутри челнока место нужно экономить. Подобная идея реализована и здесь: пройти маленьким инструментом сквозь операционный разрез, а уже внутри раскладывать его и работать», - поясняют инженеры.

В журнале Mechanical Sciences сотрудники BYU рассказали о складном пинцете, который проходит через разрез в 3 мм, о хирургических щипцах, зажимах и многих других инструментах. В скором времени они позволят манипулировать мельчайшими структурами, такими как нервы, через 1/4 – дюймовые разрезы, на которые даже не нужно накладывать швы.

Оригами преобразит хирургию?
«Хирургические инструменты, вдохновленные искусством оригами, открывают для нас невиданные возможности. Возможности практически без крови делать то, что раньше было рискованно и болезненно», - говорят ученые.
  • 08.03.2016 1608 2
    Древние вирусы внутри нашей ДНК

Около 8% нашей ДНК на самом деле вовсе не наши. Они достались человеку от древних вирусов, которые инфицировали его предков миллионы лет назад. Новое исследование показало, что вирусная ДНК в клетках людей закреплена не просто так: она помогает запускать иммунный ответ и защищает от инфекций.

• 02.03.2016 2151 16
    Мощный анальгетик из яда тарантула

Яд зеленого бархатного тарантула может стать сырьем для производства мощного ненаркотического обезболивающего. Об этом австралийские ученые сообщили на 60-й Ежегодной встрече Биофизического общества, которая прошла в Лос-Анджелесе.

• 28.02.2016 1893 1
    Китайские ученые вырастили сперматозоиды

Сперматозоиды, созданные в лаборатории из стволовых клеток, впервые в истории успешно оплодотворили яйцеклетку и дали начало новой полноценной жизни. Об этом профессор Китайской академии наук Ксяо Янг Чао (Xiao-Yang Zhao) сообщил на страницах журнала Cell.