Найдено средство от рубцов и шрамов

Наталья 11 Августа в 4:10 451 0

Найдено средство от рубцов и шрамов
Хотя современная медицина научилась успешно бороться с ожогами, остающиеся после них шрамы трудно предотвратить, и еще труднее вылечить.

Израильские ученые все же нашли способ.

Пульсирующие электрические поля не допускают пролиферации коллагеновых клеток, отвечающих за рубцевание на месте поврежденных тканей.

Об успешном испытании уникальной технологии на крысах сообщается в научном издании Journal of Investigative Dermatology.

Авторы разработки отмечают, что большая часть ожогов заканчивается рубцеванием вскоре после выздоровления, причем косметические дефекты могут возникать при ожогах разной тяжести. Долговременные психологические, физические и социальные последствия рубцов могут запросто разрушить нормальную жизнь больных.

Частично необратимая электропорация (pIRE) – инновационный метод, при котором используются микросекундные электрические поля высокой напряженности.

По словам исследователей, эти поля останавливают гиперпродукцию коллагеновых клеток, существенно тормозя разрастание рубцовой ткани. По крайней мере, у грызунов.

«Хирургические вмешательства, лазерная терапия, облучение электронами, механическая компрессия, силиконовые пластины и другие техники годами тестировались, давая скромные результаты. Рубцевание являет собой очень сложный процесс, включающий воспалительный и метаболический компоненты. С помощью электрического поля можно более результативно воздействовать на них», - поясняет один из изобретателей нового метода профессор Александр Гольдберг (Alexander Goldberg).

В ходе доклинических испытаний на лабораторных животных ученые проводили с обожженными крысами по 5 курсов pIRE на протяжении полугода после перенесенной ожоговой травмы.

Электрическое поле действительно вмешивалось в естественные процессы рубцевания, благодаря чему пролеченные животные имели в среднем на 57,9% меньшую площадь поверхности рубцов по сравнению с контрольной группой.

Единственным ограничением своего исследования доктор Гольдберг называет то, что у крыс рубцевание происходит несколько иным образом, нежели у человека. Поэтому праздновать успех рановато – точку в этом вопросе поставит только клиническое испытание с участием обожженных пациентов-добровольцев.

Подробности читайте в пресс-релизе на сайте Тель-Авивского университета.
  • 30.07.2016 399 1
    Генная терапия сохранит зрение без уколов

Хотя генная терапия сегодня признана эффективной при многих офтальмологических заболеваниях, для лечения обычно требуются инъекции, которых больные очень боятся. Китайские исследователи разработали новый способ генной терапии макулярной дегенерации и пролиферативной диабетический ретинопатии с помощ...

• 28.07.2016 342 0
    Медицинские микро-роботы внутри человека

Природа дает людям массу примеров для подражания, чтобы летать, плавать или карабкаться по скалам подобно нашим братьям меньшим. Теперь инженеры создают микроскопических роботов, способных перемещаться внутри человеческого тела по примеру жгутиковых организмов.

• 22.07.2016 573 3
    Новый хрящ вместо протезирования суставов

Через несколько лет врачи смогут заменять изношенный хрящ, не доводя до протезирования тазобедренных суставов. О фантастической перспективе выращивания нового живого хряща по форме сустава из стволовых клеток больных сообщается в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.