На Венере существуют полярные сияния

09 Апреля в 15:39 820 0

На Венере существуют полярные сияния

Ученые считали до сих пор, что магнитное поле на Венере намного слабее земного, и по этой причине, такие природные явления, как полярные сияния на второй планете Солнечной системы невозможны.

Однако астрономы, проанализировав последние данные, полученные при помощи зонда Venus Express, опровергли существующие понятия о магнитном поле Венеры. Ещё в начале 21-го века был обнаружен магнитный хвост за планетой, образованный из-за взаимодействия с Солнцем. При помощи зонда было определено, что в этом магнитном хвосте есть структуры, указывающие на перезамыкание силовых магнитных линий.

Это явление четко доказывает, что магнитное поле Венеры намного сильнее и активнее, чем считалось астрономами и учеными ранее. Перезамыкание связано со многими процессами в магнитосфере, и, в частности, на Венере это явление управляет движением элементарных частиц, что вполне может приводить к полярным сияниям.

Ранее, ученые с разных стран смогли доказать, что венерианские сутки длиннее, чем считалось ранее и составляют 243,023 земных суток. Этот факт также убеждает нас в том, что наша соседняя планета ещё не достаточно хорошо изучена землянами.

• 06.04.2012 1136 7
    Мобильные телефоны научились заряжать от огня

Харьковские физики сконструировали удивительный прибор, с помощью которого мобильные телефоны можно будет подзаряжать от огня. Идейными вдохновителями данного ноу-хау стали студенты из Харьковского национального университета имени Каразина, которые обучаются на физико-энергетическом факультете, и их...

• 04.04.2012 2417 4
    Обнаружены грибы, поглощающие пластик

Оказывается, в южноамериканских джунглях растут грибы, способные поедать пластиковые продукты. Вполне возможно, что обнаруженные грибоподобные организмы способны спасти человека от множества неразлагающегося пластика.

• 04.04.2012 2335 8
    Ученые нашли причину пожелтения бумаги

Физики обнаружили группу атомов, способных отвечать за желтение бумаги. Давно понятно, что процесс пожелтения бумаги происходит в результате окисления целлюлозы, правда до сих пор было не известно, какие атомы лежат в основе этого процесса. Теперь ученым удалось разгадать загадку.