На Марсе обнаружены стеклянные песчинки

17 Апреля в 9:23 1436 0

На Марсе обнаружены стеклянные песчинки

В результате многолетних наблюдений за Красной планетой ученые заметили темные области в северном полушарии Марса, в которых с помощью зонда Mars Express обнаружили стеклянные песчинки.

Темные области Марса это результат тех времен, когда действовала  древняя вулканическая активность. Общая площадь темных областей Красной планеты составляет десять миллионов квадратных километров. Составляющая данных территорий до сих пор непонятна, но при помощи спектральных измерений удалось выяснить, что они сложены из базальтовых пород. Американские ученые исследовали северное полушарие Марса, используя ближнюю инфракрасную часть спектра.

При детальном анализе ученые заметили вулканическое стекло – блестящее вещество, напоминающее обсидиан, образующееся при стремительном остывании магмы, когда минералы не могут вовремя закристаллизоваться. Ученые полагают, что марсианское стекло существует в виде маленьких песчинок, как «стеклянные поля» в Исландии. Кроме того, инфракрасный спектр показывает, что марсианское стекло покрыто высококонцентрированной кремниевой коркой. Такая корка есть и на Земле, но она разрушается под действием воды.

Происхождение стеклянных песчинок на Марсе – большая загадка. Есть предположения, что это результат охлаждения водой и льда со снегом. Если верить этой гипотезе, на Марсе есть все условия для существования жизни.