Чудо-полимер для ранней диагностики острой почечной недостаточности

Администратор 15 Октября в 4:35 574 0
Чудо-полимер для ранней диагностики острой почечной недостаточности
Полимер, разработанный Институтом физической химии Польской академии наук (ПАН) помогает обнаруживать острую почечную недостаточность на самых ранних стадиях ее развития.

Острая почечная недостаточность (ныне - острое повреждение почек, ОПП) на поздних стадиях может приводить к смерти половины пациентов.

Поэтому ученые из Варшавы стремились создать инструмент для максимально быстрого и простого выявления ОПП.

Их чудо-полимер избирательно связывается с липокалином-2, природным протеином человеческой крови. Измеряя концентрацию этого протеина, исследователи научились предсказывать ОПП задолго по первых симптомов этого угрожающего состояния.

«Мы работаем над созданием полимерных пленок для хемосенсоров, которые обнаруживают различные химические вещества. Среди них есть и биологические маркеры, такие как липокалин-2, протеиновый маркер острого повреждения почек», - рассказывает о работе доктор Кшиштоф Новорита (Krzysztof Noworyta).

Полимер был создан методом молекулярного импринтинга. Молекулы липокалина-2 были окружены мономерами, связывающими протеин в специфических точках.

После этого был добавлен другой мономер, который «смыл» молекулы липокалина из полученной структуры – получился чистый полимерный каркас, избирательно связывающий биомаркер острой почечной недостаточности (ОПП).

Напомним, что острое повреждение почек развивается в результате внезапного отказа почек в течение нескольких часов или дней. При ОПП в организме стремительно накапливаются токсичные продукты обмена, повреждается головной мозг, сердце, легкие и другие органы.

Состояние требует немедленной медицинской помощи, в том числе диализа – искусственного очищения крови.

«Перед возникновением симптомов ОПП в крови пациентов растет концентрация липокалина-2. Наш специфический полимер улавливает даже незначительные колебания данного протеина, позволяя спрогнозировать почечную недостаточность», - заявила доктор Зофия Искерко (Zofia Iskierko).

Детали работы польских ученых вы можете узнать из журнала Applies Materials& Interfaces.
  • 28.09.2016 605 0
    Американские горки дробят камни в почках

Если верить статистике, каждый 30-й человек на планете живет с мочекаменной болезнью. Одних она щадит, других же приступы почечной колики заставляют лезть на стену. Интересно, согласились бы они раздробить камни за три минуты, прокатившись на американских горках при перегрузках порядка 2,5g? О, да!<...

• 14.05.2016 731 0
    Фастфуд убивает почки

Фастфуд давно заработал дурную славу из-за разнообразных долговременных последствий для здоровья. Теперь ученые нашли еще одну причину отказаться от гамбургеров: оказалось, что по своему влиянию на почки фастфуд не уступает сахарному диабету 2 типа.

• 10.05.2016 808 9
    Назальный спрей для лечения аденомы и простатита

Бесчисленное количество мужчин с увеличенной простатой вынуждено хотя бы раз за ночь ходить в туалет. Хотя для борьбы с этим симптомом используются такие препараты, как тамсулозин, американские фармакологи предлагают более эффективное средство – назальный спрей SER-120.