Направления и перспективы роста эффективности в работе стоматологической службы газовой отрасли

09 Апреля в 22:55 1093 0


Наиболее предпочтительным вариантом совершенствования стоматологической службы ОАО “Газпром” с точки зрения эффективности, в частности по соотношению скорости реализации, затратности исполнения и полноте решаемых задач, является вариант создания единой вертикально-интегрированной управляющей компании в форме общества с ограниченной ответственностью. Этот вариант не лишен недостатков, однако, именно он дает технически наиболее простую и быстро реализуемую схему консолидации всех предприятий стоматологической инфраструктуры с построением действенной системы управления ими. Кроме того, данный вариант не отрицает дальнейшей эволюции в сторону создания более сложной холдинговой структуры.

Создание эффективной системы управления возможно только после детализированного анализа существующей структуры, горизонтальных и вертикальных связей, реальных внутренних и внешних финансовых и материальных потоков, кадрового и клиентского потенциала по всем подразделениям стоматологической инфраструктуры ОАО “Газпром”. Эту задачу проще решать централизованно, внутри единого информационного пространства, при наличии единого координирующего и консолидирующего центра.

Создание единой вертикально-интегрированной компании позволяет внедрить современную систему управления, основывающуюся на принципах ресурсосберегающего менеджмента и использования современных методов управленческого учета, бюджетирования, стандартизации, планирования, информатизации.

Информационная система при централизованном управлении позволит охватить весь спектр необходимой информации для формирования правильной бюджетной, финансовой и инвестиционной политики. Использование современных методов бюджетирования и создание централизованной казначейской системы позволит сделать компанию прозрачной и контролируемой, а в итоге повысить экономическую эффективность использования медико-стоматологических активов.

Полная консолидация медицинских и стоматологических активов позволяет реализовать преимущества по перераспределению всех видов ресурсов между филиалами и дочерними обществами внутри системы для ликвидации диспропорций в развитии инфраструктуры.

Консолидация объектов медицинской и стоматологической инфраструктуры является базовым моментом в повышении уровня социальной защищенности работников 301 ОАО «Газпром» путем роста качества обслуживания и расширения перечня предоставляемых медицинских и стоматологических услуг.



В качестве дополнительных установок следует рассматривать следующие:

формирование эффективной централизованной системы управления, повышение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделений медицинской и стоматологической инфраструктуры;

переход в управлении медицинской и стоматологической инфраструктурой от концепции “непрофильные активы” к концепции “социальный бизнес”;

оптимизация операционных и капитальных затрат в рамках всей системы Газпром на выполнение социальных обязательств в части медицинских и стоматологических услуг.

Реализация поставленных целей возможна при решении следующих основных задач:

1. Повышение качества оказываемых работникам ОАО «Газпром» и их семьям медицинских и стоматологических услуг путем организации централизованного управления лекарственным обеспечением и материальным обеспечением, а также за счет рациональной организации лечебно-экспертной работы.

2. Снижение себестоимости оказываемых услуг при повышении доходности основной деятельности основных подразделений за счет рациональной организации учета и финансового менеджмента, оптимизации налогообложения, привлечения дополнительного стороннего контингента, перераспределения услуг, оказываемых прикрепленному контингенту.

3. Поэтапное снижение централизованного финансирования (дотаций) деятельности медико-стоматологических подразделений с постепенным доведением его до нуля. Переход от затратного принципа к самоокупаемости.

4. Повышение эффективности в использовании имеющихся специализированных имущественных комплексов и специального оборудования за счет снижения затрат на их содержание, путем создания интегрированной системы управления имуществом.

5. Создание единой информационной системы по подразделениям медицинской и стоматологической инфраструктуры.

М.Е.Путин, С.В. Зубов
Похожие статьи
показать еще
 
Стоматология и ЧЛХ