Военная отоларингология

  • Профотбор водителей автобронетанковых машин

    Особенности работы в танках состоят в том, что сидящие там люди подвергаются действию шума от механизмов, тряски и вообще грубых механических перемещений и, наконец, холода (зимой), жары (летом) и испорченного воздуха вследствие недостаточной вентиляции, тесноты помещения и близости двигателя.

    12-06-2013 1455
  • Профилактика воздушной болезни

    Борьбу с неприятными симптомами во время полетов, входящими в комплекс воздушного укачивания, как сказано, пробовали осуществлять фармакологическими средствами, в которых действующим началом служили препараты различных наркотических и седативных веществ. Известным распространением пользуются вещества, специфически действующие на вегетативную нервную систему: белладонна, симпатомиметин и т. д. и некоторые патентованные заграничные лекарства (вазано и др.).

    12-06-2013 1414
  • Субъективные ощущения при полетах

    Отличие укачивания при полетах от укачивания на море основывается на несходстве тех факторов, которые действуют на организм пассажиров морского корабля и самолета. При качке на море главным действующим фактором являются периодические изменения силы тяжести, зависящие от круговых или дугообразных траекторий, по которым движется любая точка корабля, а следовательно, и тело пассажира.

    12-06-2013 1388
  • Некоторые сведения о высоких полетах

    Числовые данные: температура падает на 1 градус при 200 м подъема (и при 100 м, если воздух сух). Давление падает до половины атмосферного на высоте 5000 м (382 мм ртути). Симптомы на этой высоте: одышка, сердцебиение, давление во лбу и ушах, ослабление слуха и звучности голоса, пульсация в висках, вздутие живота, тошнота, вялость движений.

    12-06-2013 1032
  • О вестибулярной тренировке летчиков

    Возможность перевоспитать вестибулярный аппарат и другие органы, участвующие в акцелерационном чувстве, так, чтобы они были менее расхлябанными или лучше приспособляющимися к тем неестественной формы и силы раздражителям, которые столь неизбежны во время полета, значительно увеличила бы контингенты людей, вполне пригодных для летной профессии.

    12-06-2013 8212
  • Роль вестибулярного аппарата при "слепых" полетах

    «Слепыми» называются полеты в таких условиях, когда нельзя пользоваться зрительной ориентировкой по естественным визирным объектам (например, горизонтом) и поэтому приходится заменять ее либо соответственными приборами, либо такими органами чувств, которые тоже могли бы ориентировать летчика в пространстве.

    12-06-2013 1726
  • Значение обоняния для летчика

    По А. А. Ушакову, во время полетов количество запахов, с которыми приходится иметь дело, ограничено: запах бензина, масла, лаков, одежды, гари, отработанных газов, горящего масла, бензина, каучука. Определение обонянием этих запахов является сигналом для летчика, предупреждающим о неправильной работе механизмов, поэтому известная степень остроты обоняния необходима для летной работы, так как только очень опытные летчики, имеющие большой летный стаж, способны быстро обнаруживать перебои в действи...

    12-06-2013 978
  • О парашютных прыжках

    Вопрос о том, какую роль играет патофизиология вестибулярного аппарата при парашютировании, еще не вполне разработан. Теоретически нужно себе представить, что прыгающий в первые секунды после отделения от самолета двигается по некоторой кривой параболического типа, суммирующейся из двух слагаемых; одно из них является траекторией свободного падения, и, следовательно, при этом в 1-ю секунду прыгающий снижается на 5 м, во 2-ю на 15 м, в 3-ю на 25 м и т. д.

    12-06-2013 2849
  • Об отношении ЛОР-органов к летному делу

    Ввиду того что теперь авиамедицинская литература располагает целым рядом легкодоступных сборников и других изданий, включающих в себя современные данные, определяющие, с одной стороны, роль ЛОР-органов при самолетовождении, а с другой — их патологию в зависимости от условий аэронавигации, мы здесь ограничимся в значительной степени сокращенным изложением упомянутых вопросов.

    12-06-2013 1393
  • О происхождении морской болезни

    Название "морская болезнь" нельзя считать вполне отражающим сущность соответствующих расстройств у людей, подвергающихся им во время качки на море, так как в понятие болезни входит в качестве более или менее постоянного признака известная цикличность явлений, вследствие которой эти явления, раз начавшись, получают дальнейшее закономерное развитие; симптомы же морской болезни, за редкими исключениями, связаны по времени с производящей причиной (качкой), поэтому теперь указанный термин н...

    11-06-2013 1485
  • О вестибулярной хронаксиметрии

    К числу неадекватных раздражителей вестибулярного аппарата относится электрический ток. Так как вестибулярный аппарат состоит из двух частей: системы полукружных каналов и отолитового органа, или по крайней мере обладает двумя не совсем одинаковыми функциями (реактивность на движения, связанные с поворотом головы, и реактивность на всякие другие перемещения, вне этой зависимости), то, спрашивается, всегда ли одинакова острота этих реактивностей, другими словами, может ли быть несоответствие межд...

    11-06-2013 1174
  • О неадекватных раздражителях вестибулярного аппарата

    В противоположность адекватному раздражению и аналогично с другими органами чувств на вестибулярный аппарат могут действовать и неадекватные раздражители, например, химические вещества, электричество, непосредственное механическое прикосновение и т.д.

    11-06-2013 1000
  • О вазомоторной реакции носа на вестибулярные раздражители

    Влияние ускорений на сосудистый режим носовой полости можно обнаружить при помощи методики, примененной Ф. А. Поповым. Экспериментально игра сосудов носовой полости регистрируется при помощи особого прибора — электробарографа (конструкция И. А. Калганова), который позволяет изменения объема воздуха в любой герметизированной полости записывать путем перевода механического сдвига в электрические колебания.

    10-06-2013 1346
  • О вестибулярной реактивности организма: часть 2

    Если описывать более подробно адекватные раздражители, то прежде всего нужно упомянуть о возможности делить их на две упомянутые категории — статических и динамических, причем вторая распадается на группу раздражителей при прямолинейных перемещениях и группу круговых, кроме того, можно выделить в особый подвид движения комбинированные (например, равномерное вращение в двух плоскостях, когда раздражитель возникает только вследствие этого сочетания движений, хотя каждое из них само по себе м...

    10-06-2013 1467
  • О вестибулярной реактивности организма: часть 1

    Новая оборонная и производственная техника ставит в необычные условия организм человека, в частности, его органы чувств, причем главным образом ЛОРорганы. Эти необычные, можно выразиться, иногда даже неестественные условия требуют специального их изучения, параллельно с дальнейшим изучением самих органов чувств, которые, нужно сознаться, представляют сами по себе еще много загадочного.

    10-06-2013 1089