Военная отоларингология

  • Профотбор водителей автобронетанковых машин

    Особенности работы в танках состоят в том, что сидящие там люди подвергаются действию шума от механизмов, тряски и вообще грубых механических перемещений и, наконец, холода (зимой), жары (летом) и испорченного воздуха вследствие недостаточной вентиляции, тесноты помещения и близости двигателя.

    12 Июня 2013 1077
  • Профилактика воздушной болезни

    Борьбу с неприятными симптомами во время полетов, входящими в комплекс воздушного укачивания, как сказано, пробовали осуществлять фармакологическими средствами, в которых действующим началом служили препараты различных наркотических и седативных веществ. Известным распространением пользуются вещества, специфически действующие на вегетативную нервную систему: белладонна, симпатомиметин и т. д. и некоторые патентованные заграничные лекарства (вазано и др.).

    12 Июня 2013 984
  • Субъективные ощущения при полетах

    Отличие укачивания при полетах от укачивания на море основывается на несходстве тех факторов, которые действуют на организм пассажиров морского корабля и самолета. При качке на море главным действующим фактором являются периодические изменения силы тяжести, зависящие от круговых или дугообразных траекторий, по которым движется любая точка корабля, а следовательно, и тело пассажира.

    12 Июня 2013 1054
  • Некоторые сведения о высоких полетах

    Числовые данные: температура падает на 1 градус при 200 м подъема (и при 100 м, если воздух сух). Давление падает до половины атмосферного на высоте 5000 м (382 мм ртути). Симптомы на этой высоте: одышка, сердцебиение, давление во лбу и ушах, ослабление слуха и звучности голоса, пульсация в висках, вздутие живота, тошнота, вялость движений.

    12 Июня 2013 791
  • О вестибулярной тренировке летчиков

    Возможность перевоспитать вестибулярный аппарат и другие органы, участвующие в акцелерационном чувстве, так, чтобы они были менее расхлябанными или лучше приспособляющимися к тем неестественной формы и силы раздражителям, которые столь неизбежны во время полета, значительно увеличила бы контингенты людей, вполне пригодных для летной профессии.

    12 Июня 2013 6239
  • Роль вестибулярного аппарата при "слепых" полетах

    «Слепыми» называются полеты в таких условиях, когда нельзя пользоваться зрительной ориентировкой по естественным визирным объектам (например, горизонтом) и поэтому приходится заменять ее либо соответственными приборами, либо такими органами чувств, которые тоже могли бы ориентировать летчика в пространстве.

    12 Июня 2013 1295
  • Значение обоняния для летчика

    По А. А. Ушакову, во время полетов количество запахов, с которыми приходится иметь дело, ограничено: запах бензина, масла, лаков, одежды, гари, отработанных газов, горящего масла, бензина, каучука. Определение обонянием этих запахов является сигналом для летчика, предупреждающим о неправильной работе механизмов, поэтому известная степень остроты обоняния необходима для летной работы, так как только очень опытные летчики, имеющие большой летный стаж, способны быстро обнаруживать перебои в действи...

    12 Июня 2013 707
  • О парашютных прыжках

    Вопрос о том, какую роль играет патофизиология вестибулярного аппарата при парашютировании, еще не вполне разработан. Теоретически нужно себе представить, что прыгающий в первые секунды после отделения от самолета двигается по некоторой кривой параболического типа, суммирующейся из двух слагаемых; одно из них является траекторией свободного падения, и, следовательно, при этом в 1-ю секунду прыгающий снижается на 5 м, во 2-ю на 15 м, в 3-ю на 25 м и т. д.

    12 Июня 2013 2035
  • Об отношении ЛОР-органов к летному делу

    Ввиду того что теперь авиамедицинская литература располагает целым рядом легкодоступных сборников и других изданий, включающих в себя современные данные, определяющие, с одной стороны, роль ЛОР-органов при самолетовождении, а с другой — их патологию в зависимости от условий аэронавигации, мы здесь ограничимся в значительной степени сокращенным изложением упомянутых вопросов.

    12 Июня 2013 1126
  • О происхождении морской болезни

    Название "морская болезнь" нельзя считать вполне отражающим сущность соответствующих расстройств у людей, подвергающихся им во время качки на море, так как в понятие болезни входит в качестве более или менее постоянного признака известная цикличность явлений, вследствие которой эти явления, раз начавшись, получают дальнейшее закономерное развитие; симптомы же морской болезни, за редкими исключениями, связаны по времени с производящей причиной (качкой), поэтому теперь указанный термин н...

    11 Июня 2013 1089
  • О вестибулярной хронаксиметрии

    К числу неадекватных раздражителей вестибулярного аппарата относится электрический ток. Так как вестибулярный аппарат состоит из двух частей: системы полукружных каналов и отолитового органа, или по крайней мере обладает двумя не совсем одинаковыми функциями (реактивность на движения, связанные с поворотом головы, и реактивность на всякие другие перемещения, вне этой зависимости), то, спрашивается, всегда ли одинакова острота этих реактивностей, другими словами, может ли быть несоответствие межд...

    11 Июня 2013 848
  • О неадекватных раздражителях вестибулярного аппарата

    В противоположность адекватному раздражению и аналогично с другими органами чувств на вестибулярный аппарат могут действовать и неадекватные раздражители, например, химические вещества, электричество, непосредственное механическое прикосновение и т.д.

    11 Июня 2013 775
Оториноларингология