Продвинутые коммуникационные навыки врача

20 Ноября в 7:27 1258 0


Навыки для мотивации пациента быть приверженным лечебным планам

Описанные выше навыки передачи информации повысят готовность пациента следовать планам печения благодаря тому, что они в большей степени гарантируют понимание пациентом соответствующей информации о диагнозе и предлагаемом ему лечении. Дополнительные пути для усиления согласия пациента следовать плану лечения описываются ниже.

Данный перечень включает навыки для стимуляции сдвигов в поведении, так как реалистическое согласие пациента с лечебным планом может потребовать от него внести существенные изменения в свою диету, жизненный стиль или распорядок дня как на короткий, так и на продолжительный период времени.

Предоставление рациональных обоснований того, почему надо изменить поведение.

«Подгонка» лечения к индивидуальным особенностям жизненного стиля пациента.

Противодействие преградам, стоящим на пути изменения поведения.

Приведение примеров, которые могут служить ролевыми моделями.

Предоставление возможностей для повторного пересказа деталей режима лечения.


Обратная связь (позитивное подкрепление конструктивных изменений в поведении, достигнутых со времени пережитых консультаций).

Понимание того, как пациент объясняет свою болезнь, и учет этих выражений при общении с ним.

Другие применения коммуникационных навыков в специфических ситуациях

Базовые коммуникационные навыки могут преподаваться в качестве способа повысить уровень общения в ходе медицинских интервью; они слагаются из ряда факторов, влияющих на способы, которые пациент использует при общении, о чем будет сказано ниже. В таких ситуациях от врача может потребоваться более высокий уровень компетентности в области базовых коммуникационных навыков, для чего, в свою очередь, может быть необходимо проведение добавочных тренировочных семинаров.

Программы продвинутого уровня могут быть далее переработаны для обучения студентов на додипломном и последипломном этапе. В дополнение к этому Отдел психического здоровья ВОЗ подготовил ряд учебных модулей, посвященных специфическим ситуациям и проблемам, которые требуют сложных коммуникационных навыков.

Соловьева С.Л.
Похожие статьи
  • 20.11.2013 9848 10
    Коммуникативная компетентность врача

    Коммуникативная компетентность как профессионально значимое качество врача. Профессия врача предполагает в той или иной степени выраженное интенсивное и продолжительное общение: с больными, их родственниками, медицинским персоналом — от медицинских сестер и санитарок до главных врачей, руководителей...

    Психология врача
  • 20.11.2013 7598 10
    Типы личности медицинских работников: эпилептоидный, истероидный

    Черты эпилептоидного типа обычно видны уже в детстве. Ребенок эпилептоидного типа может часами плакать, и его невозможно ни утешить, ни отвлечь, ни приструнить, ни заставить замолчать. Очень рано у таких детей выявляются садистские наклонности: они любят мучить животных, дразнить малышей, издеваться...

    Психология врача
  • 25.10.2013 6087 15
    Отношения врача и родственников больного

    До тех пор пока врач принимает острое заболевание за парадигму медицины, он не сможет правильно воспринимать ни хронически больного, ни его родственника. В такой ситуации родственник остается для врача не более чем неким довеском к пациенту. Только если врач станет принимать за парадигму медицины хр...

    Психология врача
показать еще
 
Общее в медицине