Психология врача

  • Типы личности медицинских работников: эпилептоидный, истероидный

    Черты эпилептоидного типа обычно видны уже в детстве. Ребенок эпилептоидного типа может часами плакать, и его невозможно ни утешить, ни отвлечь, ни приструнить, ни заставить замолчать. Очень рано у таких детей выявляются садистские наклонности: они любят мучить животных, дразнить малышей, издеваться над слабыми и беспомощными.

    20-11-2013 9392
  • Типы личности медицинских работников: психастенический, шизоидный

    У лиц психастенического типа в детстве, как правило, выявляются некоторая робость и пугливость, моторная неловкость, склонность к рассуждательству и не по возрасту «интеллектуальные» интересы. В подростковом возрасте проявляются главные черты этого типа. Главными психологическими особенностями психастенических личностей являются нерешительность, неуверенность, склонность к сомнениям и колебаниям, тенденция к бесконечным рассуждениям, а также тревожная мнительность в виде самых разнообразных опас...

    20-11-2013 6699
  • Типы личности медицинских работников: лабильный, астено-невротнческий, сенситивный

    Детство лабильного личностного типа часто бывает отмечено склонностью к невротическим реак дням. В подростковом возрасте обращает на себя внимание главная черта этого типа - крайняя лабильность настроения, которое меняется слишком часто и чрезмерно резко от ничтожных или даже незаметных для окружающих поводов. Кем-то нелестно сказанное слово, неприветливый взгляд случайного собеседника способны погрузить в состояние мрачного расположения духа без каких-либо серьезных неприятностей или неудач. На...

    20-11-2013 6046
  • Типы личности медицинских работников

    Разнообразие типов личности медицинских работников, как и у всех других людей, описывается классификацией, разработанной А. Е. Личко под названием «Акцентуации личности». Описываются следующие основные типы: гипертимный, циклоидный, лабильный, астено-невротический, сенситивный, психастенический, шизоидный, истероидный, эпилептоидный. Некоторые типы личности прекрасно сочетаются с врачебной специальностью, некоторые типы могут рассматриваться как противопоказания для работы с больными. Каждый тип...

    20-11-2013 5641
  • Психология и здоровье самих врачей

    В одной из последних публикаций доктора медицинских наук профессора А. П. Зильбера приводится следующая статистика смертности врачей от самоубийств (данные США, 1973 г.). «Врачи-мужчины решительнее своих братьев по полу из других профессий: если количество женщин-самоубийц почти одинаково у врачей (18) и прочих (16), то мужчины-врачи резко вырвались вперед - 77, сравнительно с остальными специальностями — 38. ...При средней частоте самоубийств среди врачей США, равной 33 ...

    20-11-2013 2422
  • Методы обучения коммуникационным навыкам

    В случае обучения навыкам это означает, что используемые методы обучения должны быть главным образом экспериментальными, опытными. Такой акцент на экспериментальном обучении — главная отличительная черта тренинга коммуникационных навыке» В экспериментальном обучении студент активно вовлечен в гроцесс учебы, работает в партнерстве с другими учениками и/или учителями. Основные аспекты процесса общения необходимо пр подавать и практиковать в атмосфере поддержки и понимания.

    20-11-2013 5219
  • Продвинутые коммуникационные навыки врача

    Описанные выше навыки передачи информации повысят готовность пациента следовать планам печения благодаря тому, что они в большей степени гарантируют понимание пациентом соответствующей информации о диагнозе и предлагаемом ему лечении. Дополнительные пути для усиления согласия пациента следовать плану лечения описываются ниже.

    20-11-2013 1869
  • Навыки передачи информации и обучение пациента

    Медицинское интервью обычно принуждает врача к тому, чтобы предоставлять пациенту информацию о его болезни или проблеме, а значит, обязывает врача давать пациенту сведения и советы в отношении плана лечения и терапевтических выборах.

    20-11-2013 1108
  • Базовые коммуникационные навыки. Эффективно ли общаются врачи

    Simpson et al. (1991) указал, что исследования, проведенные во многих странах, подтверждают тот факт, что серьезные коммуникационные трудности встречаются в клинической практике повсеместно.

    20-11-2013 7763
  • Профессионально значимые коммуникативные качества врача

    Хорошие коммуникации врач — пациент были описаны в качестве краеугольного камня медицинской практики (Doherty et al., 1990). Это может быть также подтверждено результатами исследований, в которых было обнаружено, что 60-80% диагностических решений принимаются на основании информации, полученной только лишь в ходе медицинского интервью; такая же пропорция отмечается и при принятии терапевтических решений (Hampton et al., 1975, Sandler, 1980). Основой же медицинского интервью я...

    20-11-2013 4800
  • Личность врача как фактор доверия к нему пациента

    Профессия врача предъявляет к личности требования, связанные с эмоциональными перегрузками, частыми стрессовыми ситуациями, с дефицитом времени, с необходимостью принимать решения при наличии ограниченного объема информации, с высокой частотой и интенсивностью межличностного взаимодействия. По роду профессиональной деятельности врач сталкивается со страданием, болью, умиранием, смертью.

    20-11-2013 5974
  • Формирование коммуникативной компетентности врача. Профессиональная адаптация и деформация

    Умение общаться с больными — коммуникативная компетентность врача — искусство, которое начинает формироваться еще в процессе обучения в медицинском вузе, впоследствии в процессе самостоятельного профессионального общения с больными, людьми с различными психологическими качествами, разного возраста, уровня образования, социальной и профессиональной принадлежности.

    20-11-2013 4840
  • Психологические особенности, снижающие коммуникативную компетентность врача

    Профессиональная деятельность врача связана с разработкой стратегии и тактики терапевтического воздействия и, следовательно, требует умения прогнозировать события, предвосхищая возможные варианты развития заболевания, осложнения, последствия фармакологического лечения. В этой связи важно наличие у врача такой характеристики, как тревожность, которая влияет на его прогностические возможности, выполняя в зависимости от степени выраженности как адаптивную, так и дездаптивную роль.

    20-11-2013 3542
  • Психологические характеристики, формирующие коммуникативную компетентность

    Умение общаться, устанавливать и развивать взаимоотношения с другими людьми формируется в процессе взаимодействия с окружающими, по мере накопления опыта отношений в различных социальных ситуациях, выполнения разных видов деятельности. В общении формируются и проявляются свойства личности, такие, например, как тревожность, агрессивность, ригидность и т. д. Во взаимодействии со складывающимися психологическими особенностями личности развивается и коммуникативная компетентность.

    20-11-2013 3555
  • Коммуникативная компетентность врача

    Коммуникативная компетентность как профессионально значимое качество врача. Профессия врача предполагает в той или иной степени выраженное интенсивное и продолжительное общение: с больными, их родственниками, медицинским персоналом — от медицинских сестер и санитарок до главных врачей, руководителей медицинских учреждений. От умения общаться, устанавливать и развивать взаимоотношения с людьми во многом зависит профессиональная успешность врача.

    20-11-2013 14422