Частота и особенности травматических повреждений челюстно-лицевой области

07 Марта в 17:26 1862 0


Статистические данные о частоте травм в различные возрастные периоды свидетельствуют о ее последовательном увеличении у детей до 14 лет, а также подростков 15 - 17 лет. В настоящее время убедительно доказано большое влияние внешней среды на ребенка, в частности факторов, оказывающих повреждающее действие на детский организм.

Повреждения приводят к многообразным последствиям, нередко проявляющимся как травматическая болезнь, которая по тяжести может превосходить саму травму. Помимо этого, большинство повреждений, возникших в детском возрасте, неблагоприятно отражается на процессах роста и развития челюстей, формирования и прорезывания зубов. Установлена прямая связь между степенью недоразвития челюстно-лицевой области и возрастом ребенка в момент получения травмы.

В детском возрасте основными причинами повреждений являются ушибы, падения, в частности, во время домашних и уличных неорганизованных игр, дорожно-транспортные происшествия и др.

Травматические повреждения лица и челюстей у детей нуждаются в особом рассмотрении, так как даже незначительное повреждение этой области в раннем детском возрасте в дальнейшем может привести к стойким, трудно поддающимся лечению деформациям, которые обезображивают лицо и вызывают нарушения различных функций.

В структуре травматических повреждений челюстно-лицевой области у детей ведущее место занимали повреждения мягких тканей лица и зубов. Для установления диагноза травматического повреждения зубов необходимо собрать тщательный анамнез, провести объективное обследование с обязательным рентгенографическим и электроодонтометрическим исследованием зубов в области повреждения.



Учитывая анатомо - физиологические особенности зубочелюстной системы, у детей и наиболее частое повреждение фронтальных зубов, Т. Ф. Виноградова и 3.И.Померанцева - Урбанская предлагают условно выделять три возрастные группы детей с травматическими повреждениями зубов: до 7 лет, с 8 до 9 и старше 9 лет.

Корневая система у детей первой группы еще не сформирована. У детей, относящихся ко второй группе, заканчивается рост корня в длину, но верхушечное отверстие остается открытым. У детей третьей группы процесс формирования корней уже полностью закончен.

Клинические наблюдения показывают, что электроодонтодиагностика с успехом может быть проведена только у детей старшего школьного возраста, т. е. когда пульпа реагирует на незначительное раздражение током. У детей же младшего возраста с несформированными корнями зубов пульпа реагирует лишь на ток большой силы, что делает невозможным применение электродиагностики у детей первой и второй групп. При ушибах и неполных вывихах зубов наблюдается снижение чувствительности пульпы к электрическому току и температурным раздражителям в результате скручивания или натяжения сосудисто-нервного пучка. Со временем эти явления проходят и чувствительность пульпы восстанавливается.

При травматических повреждениях зубов у детей целесообразно использовать классификацию, предложенную Н.М. Чупрыниной и А. А. Аникиенко (1974).

Ортодонтия
Под редакцией проф. В.И. Куцевляка

Похожие статьи
  • 01.03.2012 21367 9
    Открытый прикус

    Открытый прикус относится к вертикальным аномалиям и характеризуется наличием вертикальной щели при смыкании зубных рядов в переднем или боковом участках. Популяционная частота открытого прикуса..

    Ортодонтия
  • 01.03.2012 17482 28
    Перекрестный прикус

    Перекрестный прикус относится к трансверсальным аномалиям. Он обусловлен несоответствием трансверсальных размеров и формы зубных рядов. Частота перекрестного прикуса, по данным литературы, неодинакова в..

    Ортодонтия
  • 01.03.2012 15050 17
    Удаление отдельных зубов по ортодонтическим показаниям

    Применяется как самостоятельный способ лечения зубочелюстных деформаций и аномалий, а также в сочетании с другими методами. Правильный выбор зубов, подлежащих удалению, позволяет достигнуть множественных..

    Ортодонтия
показать еще
 
Стоматология и ЧЛХ