Интеграция медицинской науки и образования

16 Апреля в 10:36 947 0


Интеграция медицинской науки и образования - инновационный путь развития отечественного здравоохранения

Интеграция медицинской науки и образования, концентрация усилий научных организаций для разработки современных технологий и обеспечения новациями отраслей экономики являются очень актуальными для устойчивого развития России и в создании инновационной экономики. В ходе интеграции должно быть обеспечено повышение качества образования, активности научной и инновационной деятельности, уровня и масштабов подготовки научных кадров, эффективности использования бюджетных средств, а также создание структур, способных решать многоплановые задачи, активизировать взаимосвязь с бизнесом и процессы коммерциализации результатов прикладных научных исследований и разработок. В своем послании Федеральному собранию Президент Российской Федерации В.В. Путин подчеркнул, что развитие вузовской науки и крупных научно-исследовательских центров должно стать приоритетной задачей на ближайшие годы. Необходимо трансформировать вузовский сектор науки в крупную составляющую национальной инновационной системы страны, одновременно содействуя повышению качества профессионального образования.

В ходе обсуждений путей реформирования науки и образования в России наиболее обоснованным, вероятно, можно считать предложение создания «исследовательских университетов». Инфраструктура «исследовательского университета» должна опираться на такие составляющие, как научная, организационная, материально-техническая, инновационная. Научные исследования должны быть тесно связаны с образовательным процессом, что позволит вовлечь студентов в процесс научного исследования.

В нашей стране без каких-либо проблем можно выделить «исследовательские университеты», объединив структурно и финансово действующие в настоящее время на одной административной территории профильные вузы и НИИ. Создание такого «исследовательского университета» открывает в этом отношении существенные перспективы. При этом могут быть позитивно решены вопросы подготовки научных, научно-педагогических и врачебных кадров, материального обеспечения медицинской академии и отраслевых научно-исследовательских институтов: отказ от неперспективных исследований, сокращение управленческого аппарата, рациональное использование площадей, концентрация и более широкое использование оборудования и хозяйственных служб позволит существенно сэкономить и рационально использовать бюджетное финансирование; разумная расстановка и перестановка кадров позволит усилить исследования по важнейшим направлениям, вызвать приток специалистов и новых идей, ускорить процесс квалификационной аттестации; объединение клиник, лабораторий научно-исследовательских институтов, центральной научно-исследовательской лаборатории академии приведет к формированию новых внутренних связей информационного, консультативного пространства, что позволит значительно улучшить качество диагностической, лечебно-профилактической, научной работы; объединение также положительно скажется на подготовке врачебных кадров (додипломной и постдипломной), обеспечит дальнейшее развитие таких важных форм постдипломной подготовки, как интернатура, ординатура, аспирантура, докторантура; объединение позволит шире использовать потенциал вуза и НИИ в решении приоритетных национальных проектов, в том числе государственной молодежной политики в Российской Федерации.



Мощные интеграционные процессы охватили все сферы общественной жизни, когда высшее образование и наука стали глобальными факторами развития общества и выдвинулись в число наиболее важных национальных приоритетов. Создание медицинского «исследовательского университета» позволит сконцентрировать имеющиеся интеллектуальные возможности и материальные ресурсы для решения одной из главных задач - улучшение здоровья нации.


Кутепов СМ.
ГОУВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», г. Екатеринбург

Похожие статьи
показать еще
 
Травматология и ортопедия