Основы последипломного обучения врачей

03 Мая в 16:01 1784 0


Согласно действующему законодательству Российской Федерации каждый дипломированный врач имеет право на послевузовское обучение в соответствии с полученной специальностью для получения профессионального образования следующей ступени. В современных условиях высшее послевузовское профессиональное образование врачей, переживающее процесс интеграции в международное образовательное пространство на основе Болонской декларации, рассматривает обучение врачей-кардиологов в соответствии с общими задачами эффективной подготовки врача-специалиста, обладающего высокой профессиональной компетентностью, потребностью в непрерывном пополнении и обновлении своих знаний на протяжении всего периода деятельности и способного к самостоятельному оказанию качественной квалифицированной помощи в соответствии с занимаемой должностью и местом работы.

С точки зрения системного подхода целостная образовательная система послевузовского образования объединяет следующие субъекты и объекты: образовательные учреждения, коллективы преподавателей и сотрудников вузов, образовательные процессы (образовательные программы), органы управления здравоохранения и врачей-специалистов, имеющих базовую подготовку. Её представляют как:

  • функциональную социальную систему, то есть целостную совокупность путей, способов, средств и форм приобретения, углубления и расширения профессионального образования в сети учебных заведений;
  • личностно организованную и поддерживаемую в течение определённого времени образовательную деятельность, основанную на осознанной необходимости врача в постоянном и разностороннем развитии навыков и знаний;
  • одно из фундаментальных прав, гарантирующее устойчивое профессиональное развитие на основе соблюдения принципов равенства социальных возможностей врачей.

Упорядоченную систему послевузовского образования кардиологов формируют с учётом требований к информационному наполнению и осуществляют в соответствии с разработанными документами по пециальности «кардиология», включая образовательный стандарт, типовые учебные планы и программы базовых курсов сертификационных и тематических циклов усовершенствования и т.д. Объем требований к программам и уровню подготовки дипломированного специалиста определяет государственный стандарт, разработанный в соответствии с требованиями квалификационной характеристики врача-кардиолога (приказ МЗ СССР от 21.07.1988 №579). При этом вузы обеспечивают вариантные образовательные программы, на основании которых обучаемые могут получать знания в сжатые временные рамки в соответствии с запросами практической медицины. В связи с постоянно повышаемыми требованиями к врачам наряду с профессиональными знаниями и умениями специалисты получают сведения о принципах принятия решения на основе результатов клинических медицинских исследований, клинико-экономического анализа, нормативно правовой базы в здравоохранении.

И.Н. Денисов, С.Г. Горохова, Ю.М. Поздняков, А.М. Калинина
Последипломное обучение врачей

Похожие статьи
показать еще
 
Сердечно-сосудистая хирургия