Примерные комплексы упражнений для детей 11—12 месяцев

14 Декабря в 19:14 1136 0


1. Ходьба с поддержкой. И. п. - ребенок, поддер­живаемый взрослым, стоит на столе.

Побуждать ребен­ка переступать по сто­лу, поддерживая его. Повторить 2—3 раза по 2—4 шага.

2. Доставание игрушки. И. п. - ребенок лежит на груди, упираясь руками в стол.

Захватить руками бедра ребенка, при­поднять его над сто­лом так, чтобы он опирался на руки, и побуждать достать игрушку, которая ле­жит перед ним. Повто­рить 2-3 раза.

3. Самостоятельная ходьба. И.п. - ребенок стоит на столе.

Предоставить ре­бенку возможность самостоятельно хо­дить, предохраняя его руками от паде­ния (держать их по бокам или за спиной ребенка). Хорошо обу­чать ходьбе с по­мощью различных предметов, за кото­рые он может дер­жаться. Повторить 2—3 раза.

4. Передвижение за игрушкой на четвереньках. И. п. — ребенок стоит на четвереньках на столе.

Положить перед ним игрушку и побуж­дать его передвигаться за ней. Повторить 2-4 раза.

5. Активное прогибание спины. И. п. - ребенок лежит на спине.

Захватив ноги ре­бенка левой рукой за голеностопные суста­вы, слегка приподнять таз и туловище, удер­живая спину правой рукой и побуждая ре­бенка прогибать ее с опорой на плечи или голову. Проделать 2-3 раза.

6. Переход в положение сидя. И. п. — ребе­нок лежит на спине.

Придерживая ре­бенка левой рукой за бедра, побуждать его перейти в положение сидя без поддержки за руку. Повторить 2-3 раза.

7. Вставание. И. п. —ребенок сидит на столе.

Взяв ребенка пра­вой рукой за левую ручку, побуждать его вставать на ноги. Повторить 1-2 раза.

8. Приседание. И. п. — ребенок, поддерживаемый за туловище, стоит.

Побуждать малыша приседать и вставать, выпрямляя ножки. Проделать 4 - 6 раз.

9. Самостоятельное стояние. И. п. — ребенок, поддерживаемый за руку, стоит на столе.

Отнимая руку, побуждать ребенка самостоятельно стоять, оберегая его от падения. Выполнять упражнение 20 - 30 се­кунд.

10. Приплясывание (рис. 54). И. п. - ребенок, поддерживаемый взрослым, стоит на столе.

Побуждать ребенка переступать ножками и приседать, (приплясывать) в течение 1- 2 минут.

Занятия с детьми следует начинать с более легких упраж­нений и постепенно переходить к более сложным.

Длительные занятия утомляют детей, поэтому нельзя уве­личивать их продолжительность дольше установленного вре­мени. Дети устают также и от однотипных упражнений.

Совершенно одинаковых детей не бывает, а следователь­но, не может быть и стандартных комплексов упражнений, пригодных для всех детей.

Упражнения должны быть разнообразными, интересными, так как однотипные упражнения быстро утомляют детей.

При составлении комплексов необходимо учитывать инди­видуальные особенности ребят.


Исаева Е.И.

Похожие статьи
показать еще
 
Профилактика заболеваний