Подвижные детские игры

14 Декабря в 22:31 444 0


Подвижные игры одно из основных средств воспитания малышей. Их можно проводить уже с детьми 2-летнего воз­раста. В этот период дети начинают осваивать такие жизненно необходимые движения, как бег, прыжки, метания и лазание.

Огромную потребность в движениях дети обычно стре­мятся удовлетворить в играх. Играть для них - это прежде всего двигаться, действовать. Важно уметь подбирать такие игры, которые бы содействовали правильному физическому воспитанию детей.

Очень полезны самостоятельные подвижные игры с разнообразными игрушками, хорошо объединять детей по двое, трое знакомых друг с другом). Действия обычно определя­ются характером игрушек ( флажками, обручами надо бегать; каталки, тележки возить; мячи катать, ловить, бросать.

Дети охотно играют с такими игрушками. Особенно широко в игрax используются мячи. Дети бросают, катают, ловят их.

Зимой всегда привлекают малышей игры на снежной или деревянной горке, они доставляют им много радости. Не­большие снежные валы (длиной 1 — 1,5 м, шириной 20—25 см, высотой 10 - 15 см) могут служить для упражнений в равно­весии. Дети сами охотно ходят по ним, спрьгивают, снова влезают.

Взрослый не должен быть безразличен к тому, как играют дети. Маленький ребенок часто не знает, что делать, с той или иной игрушкой, взрослый должен раскрыть ему возможность ее использования. Мяч можно прокатывать между двумя начерченными на земле линиями (шириной 30 - 40 см), под­брасывать вверх, бросать в корзину, стоящую на земле, и т. д. Но надо следить, чтобы малыши во время игр не переутомлялись, меняли игрушки, после подвижных игр занима­лись более спокойно.

У ребенка еще не образовались правильные навыки дви­жений, поэтому особенно важно, чтобы формирование их шло по верному пути. Часто в самостоятельных играх дети делают неправильные и даже вредные движения: спрыгивают со скамейки или бревна на всю стопу, почти на прямые ноги, бегают отталкиваясь всей стопой от земли. В таких случаях надо применять различные приемы: самому вклю­читься в игру, подсказать какой-нибудь близкий и понятный детям образ, которому бы они могли подражать (показать, как мягко прыгает кошка, как тихо летают птички).

Первые игры, которым надо обучать детей, не имеют определенного сюжета и правил. Ребенок просто выполняет простые и интересные задания: подходит и берет игрушку, подбегает к взрослому и смотрит, что спрятано у него в руке («Возьми флажок», «Беги ко мне»,«Найди флажок»).

Надо соблюдать определенную последовательность в разучивании игр. Например, игра "Догони меня" проще, чем «Догоню тебя». В первом случае ребенок сам догоняет взрос­лого, во втором в игру уже вводится опасность быть пойман­ным. В этой игре ребенку приходится больше напрягать силы.

Постепенно игры должны становиться богаче по содержа­нию, по двигательным заданиям. Если вначале ребенок бежит за игрушкой в своем темпе, то по мере усвоения игры темп ему уже задается взрослым.

В летнее время игры, не имеющие сюжета, обогащаются различными движениями - прыжками, ползанием, лазанием, метанием.

Приведем несколько подвижных игр для малышей 2—3 лет.

«Беги (иди) ко мне». «Принеси кубик, флажок, погремушку» - ребенок берет указанный пред­мет и приносит его взрослому.

«Догони меня». «Догони мяч» — ребенок бежит, стараясь догнать взрослого или мяч.

«По ровненькой дорожке, устали наши ножки» — ребенок ходит между двумя параллельно начер­ченными линиями, и по сигналу «устали наши ножки» - оста­навливается, затем продолжает ходьбу дальше.

«Поезд» — ребенок сидит на стуле, перед ним стоял пустой стул. Малыш изображает движение поезда - вращает руками, подражает голосом гудку. По сигналу взрослого "поезд останавливается", ребенок «выходит из поезда» и гуляет по комнате. По сигналу («гудок») снова садится, и игра продолжается.

«Найди флажок» - взрослый прячет флажок, а ре­бенок ходит по комнате в поисках его.

«Мой веселый звонкий мяч» - взрослый пока­зывает, как высоко прыгает мяч, а ребенок подпрыгивает стоя на месте, а потом передвигаясь по комнате.

«Поймай комара» — ребенок «ловит комара», подпрыгивая на одной и другой ноге. Можно перемежать под­прыгивание с бегом по комнате.

«Лягушка» — ребенок прыгает на двух ногах, вначале не приседая. Затем положить на пол шнур, через который ребенок будет перепрыгивать и на короткое время приседать.

«Подлезь под веревку или пролезь в обруч» — ребенок подлезает под натянутую веревку, не становясь на колени, затем пролезает в обруч, который удер­живает взрослый.

«Метание мяча» — на расстояние, в корзину, в спин­ку стула и т. и.

«Беги, лови» — взрослый подбрасывает мяч вверх, ловит его, затем отступает на несколько шагов, приговаривая: "Бросаю раз, бросаю два, бросаю три - беги, лови!». Ребенок старается поймать мяч, отскочивший до пола.

«Мячик поймай и мне отдай» — ребенок сидит на полу расставив ноги. Взрослый катит к нему мяч, который ребенок старается поймать и покатить обратно.

«Лови и бросай, упасть не давай» — взрос­лый бросает мяч ребенку, который, поймав мяч, бросаем его обратно взрослому.


Исаева Е.И.

Похожие статьи
показать еще
 
Профилактика заболеваний