Роль ревматологической школы в улучшении качества жизни детей с ювенильным ревматоидным артритом

16 Апреля в 9:55 618 0


Цель - оценить эффективность и медико-социальную значимость обучения детей в ревматологической школе.

Ревматологическая школа функционирует на базе детского кардиоревматологического отделения в течение года. В исследование включено 70 детей и подростков с ювенильным идиопатическим артритом (ЮИА) в возрасте 7-18 лет. Образовательная программа состояла из 5 занятий. Использовались различные формы обучения с учетом возраста пациентов: индивидуальные беседы с больными, просмотр видеофильмов, работа с психологом. Уровень знаний оценивался по результатам анкетирования до обучения и после окончания ревматологической школы. Группу контроля составили 50 относительно здоровых детей того же возраста.

Исходное тестирование показало, что 91% детей не имели представления о заболевании, об основах медикаментозного лечения. У больных ЮИА, по сравнению с группой контроля, были снижены показатели физического здоровья на 50%, психического здоровья - на 45%. При проведении итогового тестирования выявлена высокая усвояемость теоретического материала по различным аспектам заболевания в группе больных детей. У больных сформирована мотивация на участие в лечении заболевания. Повысились показатели как физического (на 27%), так и психического здоровья (на 35%) пациентов. В результате обучения самоконтролю снизилась частота необоснованных обращений за медицинской помощью.



Таким образом, обучение детей, больных ЮИА, в ревматологической школе способствует достижению максимального эффекта от проводимой терапии, повышает качество жизни пациентов.


Гребенкина Л.И., Кельцев В.А.
ГОУВПО "Самарский государственный медицинский университет"
Похожие статьи
показать еще
 
Травматология и ортопедия