Стоматология — новое направление в деятельности Московской медицинской академии имени И. М. Сеченова

23 Сентября в 11:57 2045 0


На заседании Ученого Совета Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова 05.06.2000 года было принято решение об открытии стоматологического факультета. В связи с ходатайством Академии, министерством образования России был издан приказ № 659 от 27.02.2001 «О лицензировании ММА им И. М. Сеченова в сфере высшего профессионального образования по специальности 04 04 00 — Стоматология».

Вопрос об открытии стоматологического факультета в ММА им. И. М. Сеченова был согласован с Правительством Москвы и Комитетом здравоохранения г. Москвы (Письмо Правительства Москвы от 03.07.2000г. № 4-28-10446/0).

На основании Лицензии и Плана приема на 1 курс в 2001 году произведен набор студентов на 1 курс стоматологического факультета 2001/2002 учебного года в количестве 52 человека за счет средств федерального бюджета. В последующие годы набор студентов производился в количестве до 150 человек.

Московская медицинская академия — это крупнейший в России медицинский учебный комплекс. В ней обучаются более 6 тысяч студентов из России и зарубежных стран. На факультетах функционируют более 150 кафедр, на которых трудятся более 1 700 высококвалифицированных специалистов, 527 докторов и почти 1 000 кандидатов наук, 86 ученых академии являются академиками и членами корреспондентами РАН, РАМН, РАО; более 40 — заслуженными деятелями науки Российской Федерации, лауреатами Государственных Премий Правительства и Президента России.

Академия имеет обширные зарубежные связи. Она сотрудничает с университетами США, Германии, Франции, Норвегии, Нидерландов и других стран. На основе Международных соглашений, договоров и контрактов с высшими учебными заведениями зарубежных стран активно ведется обмен студентами. Свидетельством большого международного авторитета Московской медицинской академии служит высокий рейтинг, полученный ею в конкурсе вузов, проводимых ЮНЕСКО, где она занимает 2-е место среди высших медицинских учебных заведений мира.

В целях обеспечения учебного процесса в необходимом объеме, кроме других кафедр на факультете, с 01.10.2002 года организована кафедра стоматологии детского возраста. Кафедра разместилась на базе клиники детских болезней ММ А им. И. М. Сеченова. Здесь же с 01.07.2003 открылось амбулаторно-поликлиническое отделение детской стоматологии.

На кафедре в соответствии с планом подготовки специалистов имеется возможность подготовки и повышения квалификации врачей-интернов, ординаторов, аспирантов. Также есть возможность провести научное исследование в объеме докторской диссертации. В соответствии с Уставом Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова и решением Ученого Совета НИЦ от 24 сентября 2003 (протокол № 7) с 15 октября 2003 в структуре отделения НИЦ на стоматологическом факультете, при кафедре стоматологии детского возраста создана научная группа.

10 февраля 2003 года в прекрасно оборудованные аудитории и кабинеты кафедры пришли первые студенты. Обучение здесь ведется по четырем направлениям: профилактика стоматологических заболеваний, терапевтическая и хирургическая стоматология, ортодонтия. Особенно интересно и продуктивно проходят занятия в фантомном классе.

При работе на фантомах у студентов вырабатывается ряд необходимых навыков, что облегчает переход к приему настоящих пациентов. Учебный процесс проходит в соответствии с программой обучения студентов в вузах страны.



Клиника оснащена самым совершенным оборудованием. На сегодняшний день в клинике 11 кресел, но в последующем мы надеемся на расширение наших площадей. Широчайший спектр возможностей — начиная от интралигаментарной безболезненной анестезии до косметических реставраций пораженных зубов. Депофорез зубов, пломбирование каналов по технике термафил — одно из последних достижений в стоматологии.

Система ультразвуковой и пескоструйной очистки позволяет нам на высоком уровне удалять над-и поддесневые зубные отложения и, предотвращая развитие кариеса, применять герметизацию фиссур (неинвазивный и инвазивный методы). Лечение каналов зубов идет с использованием апекслокаторов, эндодонтических наконечников. Контролировать процесс лечения мы можем различными способами—у нас есть и визиограф, и ортопантомограф с цефалостатом. Все необходимые рентгеновские снимки можно сделать, не сходя с места, — прямо в кресле.

Для их быстрой расшифровки имеются специальные компьютерные программы. Ещё один плюс: близость расположения других подразделений клиники детских болезней ММА им. И. М. Сеченова. Это предполагает творческое сотрудничество со специалистами различного профиля: иммунологами, аллергологами, хирургами, терапевтами. О высоком профессиональном уровне этих специалистов говорить, наверное, не надо.

Стационара у нас пока нет, поэтому оказываем помощь в объёме амбулаторной хирургии. Перечень операций для амбулаторной практики достаточно широк. Удаление радикулярных и фолликулярных кист, иссечение новообразований полости рта, пластика уздечек и тяжей (вестибулопластика), пластика перфорационного отверстия гайморовой пазухи.

Мы проводим реплантацию и шинирование зубов, косметическое ушивание ран лица, устраняем рубцовые деформации лица и многое другое. Для хирургических вмешательств используется лазерный аппарат. Ну и конечно, современное обезболивание. Анестезия проводится с применением автоматизированного шприца.

В ортодонтическом отделении применяются великолепные немецкие съёмные ортодонтические аппараты, изготовленные из низкоаллергенных материалов, очень красочные и привлекательные. Несъёмная техника (брекеты) применяется, в основном, у детей старше 10-11 лет. Здесь тоже масса вариантов — от металлических до абсолютно прозрачных сапфировых брекетов, есть даже брекеты, светящиеся в темноте. Подростки любят такие «приколы». Что же касается новых технологий, то для профилактики поражения эмали зубов, во время и после ортодонтического лечения, мы, например, применяем метод глубокого фторирования, который во много раз эффективнее, чем другие общепринятые средства реминерализации.

Еще на этапе проектирования клиники оформление, дизайн, цвета стен и стоматологических установок подобраны с учетом рекомендаций детских психологов. Мы надеемся, что скоро в штате клиники будут и психолог, и логопед, и педагог. Это особенно нужно при работе с пациентами с врожденной черепно-челюстно-лицевой патологией.

По отзывам родителей малышей, обстановка в клинике успокаивающе действуют на эмоционально-волевую сферу ребенка. Но это, конечно, не главное. У нас врач работает в четыре руки с ассистентом, что позволяет быстрее, чем обычно, провести манипуляции, связанные с неприятными ощущениями.

Мамедов Ад. А.
Похожие статьи
показать еще
 
Детская хирургия