Упражнения, выполняемые в «Тренажере Гросса». Велосипед, велоэргометр

30 Мая в 20:47 1142 0


Велоезду (принудительно на третбане) используют с различными целями, но прежде всего для выработки навыка поочередной работы ног у тех детей, у которых такая схема не сформирована, а имеет место одновременная (правой и левой ногами) работа, больше похожая на прыжок.

При гипотонии езда на велосипеде способствует повышению мышеч ного тонуса, развитию силы четырехглавых мышц бедра, а также укреплению связочного аппарата голеностопного сустава. Длительная (до 10 мин и более) принудительная велоезда развивает сердечно-сосудистую систему, способствует снижению мышечного тонуса, исправлению порочного положения кисти и удержанию головы в вертикальном положении. Кроме того, езда на велосипеде доставляет детям радость, что побуждает их к занятиям.

Упражнение 58

Для велоезды необходимо подготовить велосипед по росту ребенка, надеть тренажер, посадить ребенка на велосипед, закрепить стопы ремнями на педалях или надеть прикрепленные к педалям ботинки. Снять лишнее натяжение эластичных тяг, чтобы ребенок мог свободно сидеть. Надеть шлем и закрепить его на трапеции, если ребенок не держит голову. Поставить переднее колесо на ленту третбана, установленного в горизонтальном положении. Методист садится сзади ребенка на стул и придерживает его руки на руле велосипеда.

При сильно выраженном мышечном тонусе рук целесообразно свободно опустить их вниз. В этом случае руль велосипеда придерживает методист. Включить третбан на скорость 2,5-3,0 км/ч. Следить, чтобы колени работали строго в продольном направлении, не отклонялись в стороны и не приводились внутрь. При сильном мышечном тонусе ног в первые несколько минут работы методист помогает руками разгибать и сгибать ноги ребенка в коленных суставах, удерживая его тело в положении сидя, не допуская выпрямления ног в коленях и соскальзывания с седла. Зафиксировать время работы до момента появления первых признаков утомления ребенка. В дальнейшем время работы увеличивать.

Упражнение 58
Упражнение 58


Совсем маленький детский велосипед целесообразно ставить всеми колесами на ленту третбана, чтобы не создавать большого угла подъема вверх.

При проведении велоезды на третбане следует корректировать движение ног ребенка и объяснять ему правильность выполнения движения. Чтобы ребенку было интересно выполнить длительную нагрузку, можно читать книгу, разговаривать или включить музыку.

Длительность занятий постепенно увеличивается. По возможности, после велоезды регистрируется частота сердечных сокращений (ЧСС), пальпаторно либо с помощью спорттестера.

После нескольких обучающих занятий велоезде на третбане можно пробовать кататься по полу. Для этого сразу после окончания работы на третбане отстегивают карабин, перебрасывают верхние лямки страховочного пояса за спину ребенка и, удерживая его спину, предлагают самостоятельно прокатиться по полу.

Самостоятельная велоезда на третбане
Самостоятельная велоезда на третбане

Велоэргометр используется для детей, ноги которых достают до педалей. Стопы крепятся к педалям ремнями либо специальными спортивными туклипсами. В случае, если ребенок не держит спину, его закрепляют в тренажере. При сильной деформации голеностопного сустава следует тщательно закрепить ногу и следить за ее движением.

Нагрузка на велоэргометре легко дозируется и подбирается в зависимости от индивидуальных возможностей занимающегося. Нагрузку следует регистрировать и повышать по мере освоения навыка и роста уровня подготовленности. Целесообразно также регистрировать ЧСС для оценки функционального состояния. Для увеличения количества вовлекаемых в работу мышечных групп ног, для дополнительной стимуляции работы связок голеностопного сустава, а также для формирования движения отведения ног целесообразно использовать вращение педалей назад.

Н.А. Гросс, Ю.А. Гросс, Е.А. Горбунова, Л.В. Суровягина, Т.Л. Шарова
Похожие статьи
показать еще
 
Детская хирургия