Упражнения, выполняемые в «Тренажере Гросса». Степпер, гребной эргометр

30 Мая в 21:08 891 0


Степпер

Используется для формирования поочередного движения ногами, для развития опорности и подвижности голеностопного сустава, развития мышечной силы.

Упражнение 73

И.п. — ребенка закрепляют в тренажере так, чтобы сохранить вертикальное положение на степпере и застраховать от падения. Степпер устанавливают около гимнастической лестницы или в любом другом месте, где ребенок может держаться руками. Самостоятельно или принудительно (методист стоит сзади ребенка и помогает ему выполнять движения) он нажимает одной ногой на педаль степпера, другая нога, согнутая в колене, поднимается, удерживается; затем положение ног меняется. Следить за выпрямлением ног в коленях, за направлением движения коленей строго вперед, а не внутрь или наружу.

Начальное время работы и количество выполненных шагов фиксируются. По мере овладения движением время работы увеличивается. Можно использовать и обратную постановку ног, когда ребенок стоит спиной вперед, носки стоп находятся на концах педалей. Такой вариант особенно эффективен для растягивания ахиллова сухожилия и увеличения подвижности в суставе.

Гребной эргометр

Используется для формирования навыка отталкивания двумя ногами, сгибания и разгибания ног в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах, развития силы и координации движений рук и ног.


Упражнение 74

И.п. — гребной эргометр устанавливают под натянутым тросом. Ребенка закрепляют в тренажере так, чтобы он мог сидеть на эргометре. Ноги фиксируют на педалях, руки в свободном положении.

Упражнение 74
Упражнение 74

Вначале разучивают только отталкивание двумя ногами и удержание тела на сиденье при продвижении вверх-вниз. Фиксируют время работы и количество движений. При принудительном выполнении методист садится на гребной эргометр сзади ребенка и, придерживая его за ноги, помогает выполнять упражнение.

Упражнение 75

После освоения движения одними ногами переходят к разучиванию одновременных движений руками и ногами. Методист садится сзади ребенка, вкладывает в его руки «весла», придерживает их своими руками и совершает вместе с ребенком движения, имитирующие греблю.

Н.А. Гросс, Ю.А. Гросс, Е.А. Горбунова, Л.В. Суровягина, Т.Л. Шарова
Похожие статьи
показать еще
 
Детская хирургия