Упражнения, выполняемые в «Тренажере Гросса». Прыжки одной ногой, роликовые коньки

30 Мая в 21:01 1472 0


Прыжки одной ногой

Упражнение 64

И.п. — захватить рукой голень одной ноги или удерживать эту ногу на весу. Прыжки на другой ноге со сменой положения ног. То же с поворотами.

Если ребенок не может самостоятельно выполнять упражнения, то можно это делать принудительно. Методист стоит сзади ребенка и, придерживая его за голеностопные суставы, помогает ему выполнять упражнения.

Роликовые коньки

Основное назначение использования роликовых коньков в тренировочном занятии:
- улучшение подвижности голеностопного сустава,
- стимуляция функции мышц передней поверхности голени,
- развитие чувства равновесия,
- улучшение координации движений,
- эмоциональное восприятие передвижения.

Используются различные варианты коньков: для маленьких детей — легкие 4-опорные (двухрядные) пластмассовые с регулируемой длиной платформы. Для старших детей — современные, однорядные роликовые коньки с ботинками.

Упражнение 65

Для проведения занятия ребенка закрепляют в тренажере так, чтобы эластичные тяги позволяли свободно стоять на роликовых коньках и страховать от падения. Маленькие пластмассовые роликовые коньки надевают на ботинки и жестко закрепляют. Большие — прямо с ботинками надевают на ноги.
 
Упражнение 65
Упражнение 65

Для привыкания к конькам методист предлагает ребенку сделать несколько шаговых движений вперед и назад, затем прокатывает, держа его за руки, кольца тренажера или вложенный в руку предмет (небольшая гимнастическая палка, обруч и т.д.).

Упражнение 65


Упражнение 65

Удобно использовать различные каталки, которые ребенок может продвигать вперед. При принудительном катании методист стоит сзади, слегка сгибает в колене одну, затем другую ногу катающегося, имитируя шаговое движение. При прокате он опирается на передне-боковую поверхность бедра ребенка и продвигает его вперед-назад.

Упражнение бб

Для развития опорности и овладения навыком движения можно поставить ребенка на третбан, положить его руки на поручень, включить низкую скорость и предложить ребенку кататься, удерживая ноги вместе.

В занятиях на роликовых коньках используют простейшие упражнения.

Упражнение 67

Шаговые движения вперед-назад без продвижения.

Упражнение 68

«Цапелька». И.п. — стоя на двух ногах. Согнуть одну ногу в колене и удержать это положение. Поменять положение ног. То же с продвижением.

Упражнение 69

И.п. — стоя на двух ногах. Сделать шаг одной ногой и прокатиться. Повторить то же другой ногой.

Упражнение 70

«Фонарики». Расставить вдоль натянутого троса несколько предметов. Методист стоит сзади ребенка и продвигает его вперед. Ребенок должен объехать каждый поставленный предмет, сначала разводя ноги в стороны, а затем сводя их.

Упражнение 71

«Слалом». Расставить вдоль натянутого троса несколько предметов. Методист стоит сзади ребенка и продвигает его вперед. Ребенок должен объехать двумя ногами один предмет, к примеру, справа, другой — слева.

Упражнение 72

Предложить ребенку самостоятельно выполнять любые движения на роликовых коньках.

Н.А. Гросс, Ю.А. Гросс, Е.А. Горбунова, Л.В. Суровягина, Т.Л. Шарова
Похожие статьи
показать еще
 
Детская хирургия