Упражнения, выполняемые в «Тренажере Гросса». Передвижения и прыжки

30 Мая в 19:23 988 0


После того как ребенок освоился в тренажере, т. е. нахождение в нем не вызывает негативных эмоций, приступают к освоению передвижений, начиная с обучения отталкиванию двумя ногами, и прыжкам, если данные движения ранее не выполнялись.

Для обучения отталкиванию двумя ногами и развития подвижности в суставах проводят принудительное одновременное сгибание и разгибание коленей с небольшой амплитудой движения. Эластичные тяги подбираются таким образом, чтобы их натяжение не противодействовало приседанию. Методист стоит сзади ребенка и держит свои руки на его коленях.

Многократное выполнение данного упражнения формирует у ребенка способность к отталкиванию. При сильном тонусе мышц задней поверхности бедра и голени амплитуда самостоятельного движения вначале будет небольшая. По мере овладения навыком амплитуда сгибательно-разгибательных движений в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах будет увеличиваться.

Упражнение 24

И.п. — стоя в тренажере на полу, руки в свободном положении. Эластичные тяги натянуты максимально. Самостоятельно или принудительно (методист стоит сзади, его руки упираются в передне-боковые поверхности бедер и помогают ребенку) согнуть ноги в коленях, оттолкнуться вверх, приземлиться на слегка согнутые ноги. Прыжковые движения повторяются. Для помощи в освоении отталкивания методист может ритмично надавливать и понимать трапецию тренажера, стимулируя сгибание и разгибание ног и имитируя выпрыгивание.

Упражнение 24
Упражнение 24

Как вариант этого упражнения можно использовать различную степень натяжения эластичных тяг. При слабом натяжении приседание перед прыжком будет глубже и степень участия ребенка в отталкивании больше. При сильном — наоборот.

Упражнение 25

При достаточном освоении ребенком отталкивания можно разучивать прыжки с поворотом на 90, 180 и 360° с упором в кольца и без них, а также прыжки с одновременным разведением ног в стороны, вперед-назад, поочередно на одной и другой ноге.

Упражнение 25
Упражнение 25

Упражнение 26

И.п. — стоя в тренажере. Положить на плечи гимнастическую палку с небольшими утяжелителями, захватив ее самостоятельно или принудительно руками. Выполнять приседания с «отягощением». Для увеличения нагрузки можно слегка надавить сзади на плечи ребенка в момент выпрямления ног.

Упражнение 27

И.п. — стоя в тренажере, руки в свободном положении. Самостоятельно или принудительно (методист стоит сзади ребенка и передвигает поочередно его ноги) согнуть одну ногу в колене, выпрямить ее вперед и поставить на пятку. Перенести тяжесть тела сначала на стопу впереди стоящей ноги, затем — сзади стоящей. Движение повторяется несколько раз, затем положение ног меняется. Упражнение повторяется с выполнением шага назад.



Эластичные тяги подбираются таким образом, чтобы ребенок мог опираться на пол всей стопой.

Упражнение 28

И.п. — стоя в тренажере, руки в свободном положении. Разложить на полу на расстоянии шага ребенка гимнастические палки. Подняв согнутую в колене ногу, переступать через лежащие на полу гимнастические палки.

Упражнение 29

И.п. — стоя в тренажере боком к движению, руки в свободном положении. Поднять согнутую в колене ногу (самостоятельно или принудительно), отвести ее в сторону, поставить на пол (овладение приставным шагом), согнуть в колене другую ногу и приставить ее. Движение повторить несколько раз в одну сторону, затем в другую. В качестве усложненного варианта разучить приставной шаг через лежащий предмет или невысокий барьер.

Упражнение 30

И.п. — стоя на коленях в тренажере. Эластичные тяги подобраны таким образом, чтобы обеспечить вертикальное положение спины и таза. Самостоятельно или принудительно (методист стоит сзади ребенка, упираясь руками в перед-небоковые поверхности его бедер, выдвигает их поочередно вперед) выполнять шаговые движения вперед на коленях, удерживая туловище и таз в вертикальном положении. Повторить аналогичные движения шагом назад.

Упражнение 31

И.п. — стоя в тренажере на четвереньках. Эластичные тяги подобраны таким образом, чтобы обеспечить данное положение ребенка. Самостоятельно или принудительно переставлять поочередно руки и согнутые в коленях ноги вперед (обучение передвижению на четвереньках).

Упражнение 32

И.п. — стоя в тренажере. Взяться за ручки каталки или любого передвигающегося устройства, соразмерного росту ребенка. Самостоятельно или принудительно передвигать тележку, совершая шаговые движения сначала вперед, затем назад.

Упражнение 33

И.п. — стоя в тренажере в одном конце зала. Держа кольца или трапецию, методист быстро передвигает ребенка в другой конец зала, принуждая его к бегу. В этом случае не следует акцентировать внимание на правильности выполнения движений.

Упражнение 34

И.п. — стоя в тренажере. Самостоятельное удержание равновесия и ходьба. Эластичные тяги ослаблены, давая возможность ребенку тренировать равновесие стоя и в шаговых движениях, при это: удерживая его от падения на пол

В процессе тренировки навык ходьбы ребенка следует обучить:
- правильной вертикальной установке головы и туловища по отношению к опорной поверхности;
- перемещению центра тяжести верхней части тела на опорную ногу;
- перемещению неопорной ноги;
- правильной постановке стопы в конце фазы переноса ноги;
- сохранению позы стоя при опоре на каждую ногу;
- равному распределению массы тела на обе стопы;

Детям с атаксией, атетозом целесообразно использовать при ходьбе утяжеленные тележки. Сначала ребенку можно предложить держаться за опору двумя руками, затем одной, но при выраженных асимметриях лучше постоянно держаться обеими руками.

Н.А. Гросс, Ю.А. Гросс, Е.А. Горбунова, Л.В. Суровягина, Т.Л. Шарова
Похожие статьи
показать еще
 
Детская хирургия