Упражнения, выполняемые в «Тренажере Гросса». Использование различных приспособлений

30 Мая в 19:30 1463 0


В занятиях с детьми целесообразно использовать любые приспособления, предметы, снаряды, адаптированные к физическим возможностям ребенка, отвечающие решению методических задач и носящие разнообразие.

Упражнение 35

И.п. — стоя в тренажере. Захватить руками кольца самостоятельно или принудительно. Добавить эластичные тяги, чтобы ребенок завис над полом. Выполнять сгибательно-разгибательные движения руками по типу подтягивания на перекладине. При большой амплитуде движения возможно касание пола ногами и отталкивание.

Упражнение 35
Упражнение 35

Упражнение 36

И.п. — сидя верхом на овальном мяче, ноги касаются пола, спина прямая. Эластичные тяги ослаблены. Покачивание вправо и влево с отрывом ноги от пола и удержания равновесия.

Упражнение 37

И.п. — лежа на животе поперек овального мяча или любой большой мягкой игрушки. Руки, по возможности, в упоре на полу на ладонях, пальцами вперед. При сильном тонусе мышц — в упоре на кулаки. Ноги согнуты в коленях в упоре на полу. Натяжение эластичных тяг минимальное для обеспечения и. п. Покачивание вперед-назад на мяче с жесткой постановкой рук на опору (пол). Статическое удержание положения упора на ладонях в момент переката вперед.

После овладения этим упражнением нужно проводить постановку рук на ладони с разворотом пальцев в противоположные стороны, затем пробовать постановку рук на ладони пальцами назад.

Упражнение 38

После нескольких тренировочных занятий использовать усложненный вариант — переход из упора на ладонях сначала в горизонтальную, затем в полувертикальную стойку на руках (и. п. — пальцы вперед, руки вьпрямленны в локтях, самостоятельное или принудительное фиксирование головы в разгибательной позиции). Горизонтальное или вертикальное удержание ног осуществляет методист. В усложненном варианте требуется участие нескольких методистов для обеспечения выполнения упражнения.

Данные варианты особенно эффективны для исправления порочного положения кисти (сгиб и приведение), развития опорности на руки, расширения объема движений плечевого пояса и верхних конечностей.

В отдельных случаях с более подготовленными детьми пробовать ходьбу на руках, ноги ребенка придерживаются методистом.

Упражнение 38
Упражнение 38

Упражнение 39

И.п. — стоя в тренажере на полу. Лазание по канату. Захватить одной рукой закрепленный на стене конец каната так, чтобы большой палец обхватывал канат спереди. Самостоятельно или принудительно, следя за правильностью постановки руки, захватить канат другой рукой на некотором расстоянии выше первой. Методист следит за правильностью захвата.

Последовательно переставляя руки вверх, переместиться на такое расстояние, чтобы тело зависло в воздухе. Раскачивать ребенка, держащего канат одной или двумя руками, движениями вперед-назад и из стороны в сторону, упражнение развивает силу рук, направляет порочное положение кисти, тренирует вестибулярный аппарат,     развивает смелость.

Упражнение 40

И.п. — стоя. Эластичные тяги обеспечивают исходное положение. Обхватить самостоятельно или принудительно (методист стоит сзади ребенка и управляет его кистями) мяч среднего размера. Пальцы раскрыты и сжимают мяч. Поворачивать мяч на себя и от себя относительно предплечий, не выпуская его из рук. Бросить мяч другому методисту или в какую-либо цель (баскетбольную корзину, стену, коробку и т. д.).

Как вариант этого упражнения, из того же и. п. игра в отскакивающий от пола мяч. Один методист в медленном темпе набивает мяч большого размера об пол, другой — сзади, захватив запястье ребенка, совершает удары по мячу открытой ладонью в такт игры. Используются различные варианты: одной рукой, потом другой, затем обеими. Упражнение особенно эффективно при большом количестве повторений (не менее 40-50 каждой рукой), для исправления порочного положения кисти, расслабления руки, развития координации, формирования опорности на руки.


Упражнение 41

И.п. — сидя на стуле, спина прямая, ноги согнуты под прямым углом и опираются на пол. Руки с гантелями опущены вниз по обе стороны стула. Самостоятельно или принудительно поднимать руки в стороны до уровня плеч и опускать вниз.

Упражнение 42

И.п. — сидя на стуле, спина прямая, ноги согнуты под прямым углом и опираются на пол, руки с гантелями подняты к плечам. Самостоятельно или принудительно поднимать руки от плеч вверх и опускать к плечам.

Упражнение 43

И.п. — сидя на стуле в тренажере, ноги на ширине плеч, предплечья на бедрах, кисти выдвинуты перед коленями ладонями вверх. Пальцы рук захватывают петли, завязанные на концах резинового амортизатора. Середина его удерживается ступнями. Длина амортизатора подобрана таким образом, чтобы обеспечить легкое натяжение в исходном положении. Самостоятельно или принудительно (методист стоит сзади ребенка, вкладывает ему в руки петли амортизатора и направляет движение) одновременно или поочередно сгибать кисти рук. После отдыха развернуть руки ладонями вниз и выполнять разгибание кисти.

Упражнение 44

И.п., как в упражнении 43. Самостоятельно или принудительно, захватив петли амортизатора в руку ладонями вверх, одновременно или поочередно сгибать руки к плечам перед собой. Повернуть руки ладонями вниз и выполнять аналогичное сгибание к плечам.

Упражнения 43 и 44 можно выполнять стоя.

Упражнение 45

И.п. — сидя на стуле в тренажере, середина амортизатора удерживается ступнями. Самостоятельно или принудительно, захватив петли амортизатора в руки, вытянутые в стороны ладонями вверх, одновременно или поочередно сгибать руки к плечам. После отдыха повторить аналогичное движение ладонями вниз.

Упражнение 46

И.п. — сидя на стуле или стоя в тренажере спиной к стене или гимнастической лестнице, на которой, на уровне груди ребенка, закреплен резиновый амортизатор. Самостоятельно или принудительно, захватив петли амортизатора, поднять руки вверх, согнуть их в локтях ладонями вверх за головой одновременно или попеременно поднимать руки вверх, слегка подтягивая амортизатор.

Упражнение 47

И.п. — стоя в тренажере спиной к стене, слегка наклонив туловище вперед-вниз. Самостоятельно или принудительно захватить петли затянутого амортизатора руками, выпрямленными в локтях с вытянутыми назад ладонями. Поочередно, затем одновременно поднимать прямые руки вперед-вверх.

Упражнение 48

И.п. — стоя в тренажере лицом к стене и слегка наклонив туловище вперед. Самостоятельно или принудительно захватить петли натянутого амортизатора в руки, поднятые перед собой. Поочередно, затем одновременно опускать прямые руки вниз-назад, как при ходьбе на лыжах.

Упражнение 49

И.п. — стоя в тренажере лицом к гимнастической стенке. Захватить руками перекладину на уровне груди, поставить ноги на нижнюю перекладину. Лазание по гимнастической стенке вверх и спускание вниз.

Упражнение 49
Упражнение 49

Упражнение 50

Вариант упражнения 49. Захватить руками перекладину выше уровня груди, поставить ноги на перекладину как можно ближе к груди и покачиваться в этом положении, опуская таз вниз.

Упражнение 51

И. п. — стоя на четвереньках или на коленях в тренажере или самостоятельно. Передвигаясь в этом положении, собрать разбросанные методистом на полу небольшие мячи в коробку или корзину. Можно играть нескольким детям сразу.

Н.А. Гросс, Ю.А. Гросс, Е.А. Горбунова, Л.В. Суровягина, Т.Л. Шарова
Похожие статьи
показать еще
 
Детская хирургия