Упражнения, выполняемые в «Тренажере Гросса». Использование других тренажеров и устройств

30 Мая в 20:43 1434 0


Третбан

Электрический третбан позволяет в условиях зала задавать дозированную по скорости и времени физическую нагрузку. Помимо своей основной функции — обучению ходьбе и бегу в различных вариантах, а также тренировки функциональных возможностей ребенка, он используется и для других целей, например для принудительной велоезды. При обучении катанию на роликовых коньках в качестве подготовительного упражнения используется удержание роликовых коньков на медленно движущемся третбане, что позволяет тренировать чувство равновесия, опорность и стимулировать работу приводящих мышц бедра.

Целесообразно устанавливать третбан вдоль натянутого троса тренажера так, чтобы трос проходил над серединой движущейся ленты. При работе с маленькими детьми необходимо прикрепить к нижним частям поручня третбана дополнительную опору для рук, к примеру кожаный ремешок или плотную ленту.

Упражнение 52

И.п. — сидя в тренажере на стуле, ноги стоят в упоре на конце ленты третбана. Включить третбан на самую низкую скорость. Самостоятельно или принудительно (методист стоит сзади ребенка и поочередно передвигает голень ребенка вперед) совершать шаговые движения. Для развития навыка постановки стопы с пятки пытаться совершать шаговые движения с поднятыми вверх носками. Для этого следует увеличить угол подъема третбана. Если ребенок не может поставить ногу на пятку, нужно делать это принудительно, удерживая ногу за носок. Количество движений зависит от возможностей ребенка: можно считать количество шагов или фиксировать исходное время правильного выполнения упражнения с последующим его увеличением. Вместо стула можно поставить поперек третбана длинную невысокую скамейку, посадить на нее ребенка и выполнять указанные упражнения.

Упражнение 53

И.п. — стоя в тренажере на третбане, руки находятся на поручнях третбана или свободно опущены вниз (в случае сильного мышечного тонуса). Включить третбан на минимальную скорость. Самостоятельно или принудительно (2 методиста с двух сторон третбана захватывают голени ребенка и через сгибание ног в коленном суставе выполняют шаговые движения, акцентируя внимание на постановке ноги, по возможности, с пятки, выпрямлении ноги в коленном суставе после отталкивания) выполнять шаговые движения.

Упражнение 53


Упражнение 53

Вариант этого упражнения для детей, выполняющих шаговые движения, — ходьба в медленном темпе длинными шагами, выставляя ногу далеко вперед на пятку, перекатываясь на носок и максимально оставляя ее на опоре сзади.

Другой вариант — ходьба в полуприседе. Руки в свободном положении или держатся за нижнюю часть поручня третбана. Ходьба в полуприседе особенно эффективна для детей с переразгибанием коленного сустава.

Упражнение 54

И.п. — стоя в тренажере на третбане боком к движению, держась одной рукой за поручень третбана, другая  рука  свободна.   Третбан включен на минимальную скорость. Ходьба приставным шагом. Самостоятельно или принудительно (методист сидит на стуле за спиной ребенка и помогает ему делать шаговое движение в сторону) согнуть ближнюю по ходу движения третбана ногу в колене и сделать шаг в сторону. Приставить другую ногу. После отдыха повернуться другим боком к третбану и выполнять  аналогичные  движения с другой ноги.

Упражнение 55

И.п. — сидя спиной к движению на поставленной через третбан скамейке или стоя в тренажере спиной к движению. Включить третбан на минимальную скорость. Самостоятельно или принудительно (один или два методиста берут ребенка за голень и помогают выполнять шаговые движения назад) согнуть одну ногу в колене, завести назад, поставить на носок с перекатом на пятку, затем то же выполнить другой ногой (ходьба спиной вперед).

Упражнение 56

И.п. — стоя спиной к движению, как в упражнении 54. Увеличить угол наклона третбана на 5° и включить минимальную скорость. Придерживая тренажер за трапецию, сопроводить движение ребенка с горки вниз и в момент съезда с третбана обозначить прыжок на пол.

Упражнение 57

И.п. — стоя в тренажере лицом к движению и держась руками за поручни.  Включить третбан на минимальную скорость с последующим увеличением до 4-5 км/ч. Самостоятельно или принудительно (методисты с двух сторон помогают ребенку выполнять шаговые движения) пройти 1-2 мин, затем, ускоряя шаги, перейти на бег продолжительностью 15-20 с. Снизить скорость и перейти на шаг. Такие кратковременные включения беговых упражнений положительно воспринимаются всеми категориями детей и способствуют развитию координации движений.

Н.А. Гросс, Ю.А. Гросс, Е.А. Горбунова, Л.В. Суровягина, Т.Л. Шарова
Похожие статьи
показать еще
 
Детская хирургия