Интервью врачей и специалистов в области: Другие интервью

Лечение боли виртуальной реальностью: интервью с разработчиком

Наталья 22 Сентября в 4:00 202 0


Лечение боли виртуальной реальностью: интервью с разработчиком

Мэттью Стаут, специалист компании AppliedVR

Компания AppliedVR – потрясающее место, где разрабатывают технологию виртуальной реальности для лечения хронической боли, как в стационарных условиях, так и на дому.

Мультидисциплинарная команда VR создает такие медицинские устройства, которые многие из нас не видели даже в фантастических фильмах.

Сегодня в портфеле AppliedVR две основных технологии - Pain RelieVR и Anxiety RelieVR, которые предназначены для лечения боли и тревожных расстройств, соответственно.

Обе находятся на ранних стадиях испытаний.

Первая, Pain RelieVR – это интерактивная игра, где пациента атакуют немного пугающие, но, в общем, милые плюшевые медведи. Отбиваться от них придется пушкой, привязанной к взгляду пользователя.

Игра очень простая, а дизайн и установка разработаны невероятно креативно и весело. Цель игры – отвлекать пациентов от болезненных и пугающих стимулов любого рода.

Вторая технология, Anxiety RelieVR – виртуальный мир, наполненный зеленой травой, кристально чистыми водоемами и завораживающими закатами. Простое и творческое приложение, которое успокаивает и помогает снять стресс.

Сегодня мы вместе с корреспондентами издания Medgadget перенесемся в лабораторию виртуальных технологий AppliedVR и побеседуем со специалистом компании Мэттью Стаутом.

- Как родилась идея создания AppliedVR?

- AppliedVR создавалась внутри LRW, компании по изучению глобальных рынков.

Изначально AppliedVR разрабатывалась для изучения механики принятия решений людьми, потребителями.

Традиционное исследование рынков задает потребителям логичные вопросы, получая на них логичные ответы. Но правда заключается в том, что люди принимают решения, основываясь зачастую на эмоциях и бессознательном, а не на логике.

Тогда мы начали осознавать, что виртуальная реальность (VR) поможет лучше понимать потребительские решения. Затем мы направили свои силы на создание виртуальной реальности, уже направляющей желания и поведение потребителей.

На этом этапе выяснилось, что в мире живут миллионы людей с хронической болью, депрессией, аутизмом, зависимостью, фобиями, тревожными расстройствами. И им могла бы помочь виртуальная реальность, меняющая сознание и поведение.

Так родились медицинские технологии Pain RelieVR и Anxiety RelieVR.

- Стерилизация и дезинфекция представляют большую (и дорогую) проблему для всех устройств, контактирующих с телом больных людей. Как вы собираетесь решить эту проблему в своих продуктах?

- Главное, что у нас есть идея, способная помочь больным.

В плане контроля инфекций мы тесно сотрудничали с группой эпидемиологов Cedars-Sinai, адаптировав очки виртуальной реальности для работы в больничной среде. Мы просто оптимизировали существующее оборудование Samsung Gear, сделав его безопасным для больных.

- В ваших планах есть модули, предназначенные для лечения зависимостей?

- Разумеется, есть.

Мы работаем на новой платформой по доставке безопасного, клинически эффективного терапевтического контента для зависимых людей.

В наших планах лечение аддикции, хронической боли, аутизма, ряда поведенческих отклонений, и даже модули для приучения людей к здоровому образу жизни.

- От вашего технико-экономического исследования, проведенного с Cedars-Sinai, отказались 66% участников, в основном из-за незнания или тревоги о своей безопасности. Как вы намерены преодолевать это препятствие?

- Это было ошарашивающим и не слишком приятным опытом для нас.

Но опыт учит.

Пациенты в Америке стареют. Вы не можете просто так подойти к пожилому больному и предложить ему виртуальную реальность для лечения боли.

Необходимо разъяснять пациентам суть процедуры и пользу, которую она принесет. Вспомните из истории, как на заре эпохи электричества многие люди косились на лампочки! Здесь то же самое.

Во-вторых, нам необходима аппаратура, которая будет максимально простой в использовании. Самые технически неграмотные пациенты должны справляться с ней. Мы решаем эту задачу путем бесконечных экспериментов, испытаний, подбора материалов, изменения дизайна, геймплея VR и т.д.

Наконец, не может быть одного игрового терапевтического контента, который идеально подойдет каждому пользователю. Поэтому мы работаем над разными приложениями.

- Расскажите о других областях применения технологии VR?

- Вдобавок к терапевтическим приложениям мы работаем над виртуальной реальностью для подготовки врачей и медсестер, для интраоперационного контроля, для принятия медперсоналом оптимальных решений во время процедур.

- Что лучше – расширенная реальность или виртуальная реальность?

- Мы думаем, что расширенная, или аугментированная реальность (AR) также сыграет большую роль в медицине.

Они обе сыграют большую роль.

Но на сегодня VR более доступна для нас с технической стороны, мы уже почти готовы вывести ее на рынок.

AR, я имею в виду именно носимые устройства AR, станет более реалистичной через несколько лет, когда технологии расширенной реальности миниатюризируются и значительно снизятся в цене.

- Каким вы видите будущее компании Applied VR в ближайшие годы?

- Мы станем ведущим разработчиком терапевтического контента VR для американских учреждений здравоохранения, крупнейших больничных сетей.

Мы продолжим экспансию на другие рынки.

Наш AI «Virtualist» позволит пациентам создавать свои виртуальные путешествия, которые будут перекликаться с их организмом.

Врачи начнут массово назначать виртуальную реальность для лечения хронических заболеваний и повышения качества жизни хронических больных.

Таким я вижу будущее виртуальной реальности в медицине.
Похожие статьи
показать еще
Prev Next