Профилактика абортов для здоровья населения

Наталья 09 Ноября в 0:00 453 0
Профилактика абортов для здоровья населения
Аборт (от лат. abortus - выкидыш), как и репродуктивные технологии, является проблемой биомедицинской этики.

Абор­том называется всякое (в том числе и естественное) прерывание беременности.

В моральном плане проблема искусственного аборта представляет собой дилемму: имеются по-своему убеди­тельные аргументы как «за», так и «против».

В основе спора сто­ронников и противников аборта лежит по сути своей философ­ская проблема природы и статуса человеческого эмбриона.

В предыдущих статьях приведены примеры того, что представляет из себя человеческий зародыш на разных сроках развития беременности, и сроки, в которые может проводиться искусственное прерывание беременности. Каждый человек определяет для себя сам, что такое аборт: детоубийство или простая хирургическая операция по иссечению ненужной ткани.

В современном мире существуют три основные позиции, которых придерживаются люди в отношении к искусственному аборту:
  • Либеральная позиция. Плод (и тем боле эмбрион) до мо­мента рождения является частью тела матери и правом на жизнь не обладает. Поэтому аборт морально допустим на лю­бой стадии развития эмбриона и плода.
  • Консервативная позиция. Эмбрион (и тем более плод) с момента зачатия является человеком, обладающим в полной мере правом на жизнь. Следовательно, аборт - это форма убийства человека.
  • Умеренная позиция. Аборт морально допустим лишь на на­чальных стадиях развития плода.

Дискуссия о моральном праве на прерывание беременно­сти имеет глубокую историю. Аристотель говорил: «Если в браке зарождаются дети вопреки ожиданию, то плод может быть изгнан прежде, чем он начнет чувствовать и жить».

Цицерон же считал, что: «...женщина должна быть нака­зана за изгнание плода, если она крадет у республики предназна­ченного для нее гражданина...»

Однозначно вопросы о недопустимости прерывания беременности решаются только религиозными конфессиями. Все основные религии мира выступают противниками аборта. На­пример, согласно христианскому вероучению, плод с момента зачатия обладает душой, а потому истребление его в утробе - большой грех, отягощаемый тем обстоятельством, что ребенок, лишенный возможности родиться, лишается и благодати креще­ния.

Поэтому в средние века аборт квалифицировался как тяжкое преступление, аналогичное убийству родственника. Под влияни­ем церкви в XVI в. почти во всех европейских странах (Англии, Германии, Франции) производство аборта каралось смертной казнью, которая впоследствии была заменена каторжными работами и тюремным заключением. Причем это касалось не только врача, но и пациентки.

В 1920 г. в России был узаконен медицинский аборт, как выражение протеста против религиозных пут и признак свободы народа. Однако Гражданская война и голод 30-х гг. оказали край­не негативное влияние на демографические показатели, поэтому для повышения рождаемости было решено вновь запретить абор­ты.

В 1936 г., было запрещено производство абортов, за ис­ключением тех случаев, когда «продолжение беременности пред­ставляло угрозу жизни или грозило тяжелым ущербом здоровью беременной женщины при наличии передающихся по наследству тяжелых заболеваний родителей, и только в обстановке больниц и родильных домов».

В хрущевскую оттепель 1955 г. в СССР медицинские аборты были снова разрешены и до сегодняшнего дня это поло­жение не изменилось.

Аборт — это прерывание беременности в сроки до 22 не­дель.

Аборты бывают:
  • естественные, называемые выкидышами;
  • криминальные, проводимые вне стен медицинского учрежде­ния и дающие наибольшее число серьезных осложнений;
  • медицинские - искусственное прерывание беременности, проводимое в стенах лечебно-профилактического учреждения на разных сроках:
  1. мини-аборты производят в сроки до трех недель задержки мен­струации с помощью вакуумного отсоса;
  2. инструментальные аборты производят до 12 недель беременности с помощью хирургического выскабливания матки;
  3. на сроке 20-22 недели производят искусственные роды в соответ­ствии с медицинскими или социальными показаниями;
  • фармацевтические (их также называют фармакологическими или медикаментозными).

В смутное время 1996 г. B.C. Черномырдиным было под­писано вопиющее по своей антигуманной сути постановление № 567, касающееся права на проведение абортов по социаль­ным показаниям на сроке более 12 недель беременности, т.е. в 22 недели, когда плод родится живым.

Такими показаниями были признаны:
  • наличие инвалидности I-II группы у мужа;
  • смерть мужа во время беременности;
  • пребывание женщины или ее мужа в местах лишения свобо­ды;
  • женщина или ее муж, признанные в установленном порядке безработными;
  • наличие решения суда о лишении или ограничении родитель­ских прав;
  • женщина, не состоящая в браке;
  • расторжение брака во время беременности;
  • беременность в результате изнасилования;
  • отсутствие жилья, проживание в общежитии, на частной квартире;
  • женщина, имеющая статус беженца или вынужденного пере­селенца;
  • многодетность (число детей 3 и более);
  • наличие в семье ребенка-инвалида;
  • доход на 1 члена семьи менее прожиточного минимума, уста­новленного для данного региона.

Этот беспредел длился более семи лет до 11 августа 2003 г. Тогда из этого перечня были убраны такие абсурдные по­ложения, как отсутствие жилья и работы у будущих родителей, статус беженцев, доход ниже прожиточного уровня, наличие в семье ребенка-инвалида или более 3-х детей, а также отсутствие мужа по любым причинам, в т.ч. если он отбывает срок в тюрьме.

Кроме моральных проблем, аборты разрушают физиче­ское и психическое здоровье женщины.

О негативных последствиях абортов для физического здо­ровья женщины известно многое. Это и возможный занос инфек­ции в половые пути, и развитие дисбактериоза из-за ослабления местного иммунитета. Это травмы матки, вплоть до ее разрыва, острыми колюще-режущими хирургическими инструментами, так как выскабливание проводится вслепую - хирург не видит операционное поле.



После любого аборта обязательно наступает гормональ­ный срыв работы всего организма, ведь природа мудра, и когда женщина еще ничего не знает о своем состоянии, ее тело готово выносить зародившуюся в нем жизнь и перестраивает свою рабо­ту с первых часов от момента оплодотворения. Метод работы тест-полоски для определения беременности как раз основан на том, что химические вещества, вырабатываемые в организме бе­ременной женщины, выделяются с мочой и сигнализируют о ее состоянии.

С этой эндокринной перестройкой связан и развивающий­ся у женщины после любой формы аборта постабортный син­дром. Раньше о нем в России ничего не было известно, хотя, на­пример, по законодательству США, каждая женщина, подверг­шаяся там аборту, обязана проходить реабилитацию у психиатра в течении полугода. Теперь информация о ПАС появилась даже на плакатах в женских консультациях.

Постабортный синдром

Постабортный синдром (ПАС) - это сочетание психиче­ских симптомов и заболеваний, которые могут проявляться вследствие аборта. Основным симптомом болезни является по­стоянное преследование пережитого в подсознании женщины. Иногда симптомы ПАС можно наблюдать в течение длительного времени после аборта и намного позже увидеть их возможные последствия. Душевные раны постабортного синдрома приравни­ваются к бомбе замедленного действия, которая в любое время может взорваться.

Психологи чаще всего отмечают такие симптомы после аборта:
  • депрессию с чувством вины;
  • скорбь и чувство обиды, переходящие в агрессию;
  • изменения личности.

Эти симптомы проявляются в различных физических и психических расстройствах, наблюдающихся на протяжении дли­тельного времени. Чувство вины усиливают такие факторы, как бесплодие вследствие аборта, выкидыши, преждевременные ро­ды, рождение больного ребенка.

Если не признать вину и не лечиться, это зачастую приво­дит к злоупотреблению алкоголем и лекарствами, чрезмерной интенсивности жизни, ненужной активности. Их девиз: быть по­стоянно занятой, чтобы чувство вины не появилось снова. Если же загнать вину вглубь, тогда вы сможете убедить больше других, чем себя, что у вас якобы все обстоит благополучно.

Если взять всю вину на себя, тогда депрессия лишь усилится, что мо­жет привести даже к самоубийству. Согласно американским ис­следованиям, самоубийство после аборта постепенно превраща­ется в пугающее явление. Такие женщины по численности стали занимать второе место после алкоголиков.

Ученые, занимающиеся волновой генетикой, считают, что после аборта в матке остается информационный след — память о ребенке, который был «удален» до рождения, и этот след влияет на психику последующих детей и на их отношения с родителями. Женщины, которые сделали аборт, имеют намного большие про­блемы со своим следующим ребенком, часто не готовы кормить его грудью. Если малыш плачет, они беспомощны, трусливы или агрессивны.

Чем меньше мать привязана к ребенку, тем более ребёнок наталкивается на злость и небрежное отношение к себе. Поэтому такие дети «цепляются» за мать из страха утратить её, а это вызывает у матери еще большее раздражение и боязнь.

Ощущение пустоты, утраты, скорбь и боль - это то, с че­го, как правило, начинается ПАС. Оплакивать утраченного мла­денца может как женщина, которая сделала аборт, так и те, что имели отношение к нему. В большинстве своем женщины после аборта становятся апатичными, боязливыми, напряженными, впечатлительными и усталыми. Часто впадают в депрессию, что понижает иммунитет против различных заболеваний. ПАС может иметь все признаки большой депрессии вплоть до психоза.

Самые тяжкие последствия для здоровья возникают вследствие криминальных - противозаконных, проводимых бабками-знахарками и т.д. абортов. Остается непонятным, зачем в стране, где не только разрешены, но и бесплатно проводятся медицинские аборты, женщины идут на такой риск.

Часто им предлагаются:
  • ядовитые травы, такие как багульник болотный и пижма;
  • вещества, вызывающие слепоту - Хинин;
  • препараты, применяемые в ветеринарии и ведущие к раз­витию опухолей яичников - Питуитрин;
  • препараты, которые применяются в родах для сокращения матки, но на маленькую матку не влияющие, зато вызывающие в таких случаях опухоли - Маммафизин и Окситоцин;
  • горячие ванны, которые приводят к ожогам;
  • перетаскивание тяжестей, которое способствует возникно­вению грыж спинномозговых дисков;
  • вливание водки в матку, которая сжигает все половые ор­ганы и приводит к кровотечениям, бесплодию и даже к смерти;
  • вливание витамина С внутривенно струей, что ведет к мгновенной смерти из-за кровоизлияний в кору надпочеч­ников (такие кровоизлияния являются причиной смерти при молниеносных формах менингита) и др.

Ни одна уважающая себя женщина не позволит так уро­довать свой организм.

Одним из наиболее безопасных методов искусственного прерывания беременности является медикаментозный аборт, ко­торый с 1988 г. внедрен в широкую медицинскую практику в ми­ре, а с 1999 г. стал появляться в нашей стране.

Термин фармацевтический аборт означает прерывание беременности, вызванное лекарственным средством. В 1970-1980-х гг. во Франции был разработан препарат Мифепристон. В 1985 г. исследователи сообщили, что он в комбинации с сокра­щающими матку препаратами (простагландинами) является эф­фективным методом аборта.

Этот метод аборта позволяет избежать осложнений, свя­занных с операцией: травма, инфекция, негативное влияние нар­коза и др. Метод не требует пребывания в стационаре, поэтому психологически лучше переносится. Он применяется при сроке беременности до 6 недель.

Для того, чтобы не испытывать моральных и физических мук, необходимо помнить о том, что существует огромное коли­чество методов и средств для предупреждения нежелательной беременности.

Шурыгина Ю.Ю.
Похожие статьи
показать еще